Цены

Цены – это мера стоимости, позволяющая оценить товар потребителями и продавцами. Если рассматривать показатель с точки зрения продаж, то он отражает количество денег, которые необходимо отдать за продукцию, услугу или выполненную работу.

Существуют следующие виды цен:

  • Фиксированные – они устанавливаются государством и могут быть изменены только в случае его решения;
  • Свободные – они формируются под влиянием спроса и предложения. Если спрос растет, то цены увеличиваются и наоборот;
  • Фактурные – они определяются условиями поставки, прописываются в контракте;
  • Мировые – отражают стоимость крупнейших мировых сделок, заключаемых на товарных рынках;
  • Рыночные – определяются условиями конкретного рынка, они могут варьироваться в различных пределах. На рынке не редко есть демпинговые цены, то есть существенно сниженные, чтобы быстро реализовать товар;
  • Номинальные – они фиксируются в биржевых котировках, различных прейскурантах и справочниках;
  • Твердые – прописываются в договоре и подлежат изменению в пределах, установленных законодательством;
  • Максимальные или лимитные – предельно возможная стоимость продукции, выше которой значение уже быть не может;
  • Оптовые – они устанавливаются предприятиями при продаже продукции крупными партиями;

Розничные – формируются для населения и других потребителей, которые хотят приобрести товар штучно.