Представители партии ЛДПР подготовили и внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому у граждан нашей страны появится возможность самим выбирать способ возмещения средств за товары ненадлежащего качества. Россияне, возвращая покупку продавцу, смогут потребовать возврат средств на карту или же попросить о выдаче средств наличными. Об этом сообщает “ТАСС”.
По словам инициаторов законопроекта, сегодня законодательством предусмотрена большая масса решений по вопросам возврата товара, но нет четкого регламента способа возмещения средств покупателю, который нашел в продукции недостатки. Депутаты считают, что продажа товаров ненадлежащего качества - это нарушение прав потребителей, при котором человек должен иметь возможность выбирать формат возврата денег. Сейчас, если человек приобрел товар с использованием безналичных форматов оплаты, он не может требовать возврата в виде наличных.
«В целом законопроект несёт позитивный посыл, поскольку детализирует и расширяет права потребителей. Улучшение условий возврата приобретенных товаров и услуг и получение компенсации должны положительно повлиять и на динамику розничного товарооборота в долгосрочном периоде, поскольку повысит уверенность покупателя в диапазоне своих возможностей», - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Вместе с тем в законопроекте есть нюансы, которые в практической плоскости могут создать серьезные проблемы для условий розничной торговли, предполагает эксперт. Например, по многим картам лимит транзакций, не требующих ввода пин-кода, ограничен 1000 или даже 2000 рублями. Если злоумышленник воспользовался чужой картой для приобретения вещей среднего ценового сегмента, то позже он может попытаться вернуть уплаченную сумму наличными, что уже может быть квалифицировано как отмывание доходов, полученных преступным путем. Для повышения качества реализуемых товаров полезным могло бы оказаться возвращение товарных стандартов и лабораторных тестирований. Это бы снизило долю некачественной продукции, а, значит, и количество возвратов.
Moneyman (Манимен)
Тамара
Когда-то была у меня подруга, которая взяла займ и указала меня как контактное лицо. Они мне звонили...
читать полностьюЛайм-Займ (Lime-zaim)
Алевтина
Весь год одобряли займы, штук 6 за год, закрывала вовремя и без просрочек и тут бац, отказали в ново...
читать полностьюFinters (Финтерс)
Кудинов Андрей
Доп услуги отменяют быстро. на сайте есть образец заявления, в просрочку уходил на 4 дня не кошмарил...
читать полностьюCreddy (Кредди)
александр999595
посмотрел условия и проценты, переплата адская конечно, но одобрили больше чем в кармани на 30к, док...
читать полностьюPlatiza (Платиза)
Nameuser
Была просрочка 3 месяца, долг увеличился в 2 раза, в итоге позвонили и предложили закрыть только тел...
читать полностью смотреть ответы (1)