МСБ показал рост выручки в первом квартале на 15%

кварталПо оценке аналитиков IT-компании “Эвотор”, в период с января по март текущего года предпринимателям из числа малого и среднего бизнеса удалось добиться роста выручки в среднем на 15% в сравнении с идентичным периодом 2023 года. При этом рост продаж в среднем увеличился всего на 5%. Об этом со ссылкой на материалы исследования сообщает “РИА Новости”.

Самый большой прирост показателей выручки наблюдается в сфере красоты и здоровья. Также хорошие результаты по росту выручки показывают сферы туризма и гостеприимства. Еще россияне активно пользовались услугами кофеен, кондитерских и магазинов цветов в первые три месяца текущего года, что позволило компаниям в этом сегменте показать хороший прирост по выручке относительно первого квартала прошлого года.

Андрей Бархота«Рост выручки предприятий малого и среднего бизнеса обусловлен увеличением спроса на услуги со стороны населения, а также инфляционными процессами. Триггером для масштабирования деятельности и увеличения выручки для предпринимателей выступает рост расходов. Во многом этот рост обусловлен опережающим подорожанием импортных материалов и комплектующих. В свою очередь, бизнес-сегмент в ответ на увеличение издержек повышает стоимость своих услуг, либо модифицирует продуктовую номенклатуру таким образом, чтобы с минимальными потерями для потребительского спроса компенсировать свои расходы», - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Индустрия красоты не случайно является одним из драйверов роста предпринимательской выручки, считает эксперт. Здесь особенно заметно увеличение издержек на закупку импортных материалов. В этой связи у менеджмента есть определенный потенциал для увеличения цен на услуги. Рост выручки предприятий МСП продолжится и в дальнейшем, однако более умеренными темпами. Основные факторы, препятствующие увеличению выручки - это высокая стоимость заимствований и растущие расходы, в особенности, на труд.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

21


Читайте также: