Электронный полис ОСАГО. Как работает?

Содержимое статьи:  У каждого автомобилиста, который садится за руль, должен быть полис ОСАГО. Обычно под этим многие понимают бумажный документ. Но существует и электронная форма страховки. Сегодня расскажем, что предпринять для ее оформления и как продемонстрировать электронный полис дорожному инспектору.

Электронный полис ОСАГО. Как работает

У каждого автомобилиста, который садится за руль, должен быть полис ОСАГО. Обычно под этим многие понимают бумажный документ. Но существует и электронная форма страховки. Сегодня расскажем, что предпринять для ее оформления и как продемонстрировать электронный полис дорожному инспектору.

Электронный полис ОСАГО имеет ряд преимуществ. Во-первых, приобрести его можно, не выходя из дома. Сегодня это очень важно, ведь граждане уже привыкли получать многие товары и услуги в онлайн-режиме. Во-вторых, электронный полис ОСАГО никогда не потеряется, не займет лишнее место в бардачке автомобиля. Если остановит инспектор, то достаточно будет просто показать документ на экране смартфона.

Проверка страховщика

Сегодня все страховые компании предлагают возможность оформить полис ОСАГО в электронной форме. Единственное, о чем нужно помнить — это вездесущие мошенники, которые порой выдают себя за реальные страховые компании. Для этого они создают сайты, которые могут на одну букву или цифру отличаться от сайта-оригинала. В остальном подделка почти полностью имитирует портал настоящей компании.

Невнимательные граждане, попав на такой сайт, осуществляют покупку полиса. Затем оказывается, что деньги они потеряли, а ОСАГО так и не приобрели.

Поэтому, чтобы не попасть в такую ситуацию, следует внимательно проверять компании. Для этого нужно зайти на сайт ЦБ, который является регулятором рынка. Там можно проверить любую финансовую организацию, воспользовавшись специальным справочником. Там указаны официальные сайты организаций, реквизиты, адреса, лицензии и т. д.

Оформление полиса

Убедившись в легальности компаний, можно переходить на сайт компании и начинать оформление страховки. На первом этапе гражданин заполняет данные для авторизации в личном кабинете. Как правило, это номер телефона и электронная почта.

Далее нужно последовательно заполнить несколько разделов:

  • Сведения о машине
  • Данные о владельце
  • Информация о водителе

Для первой части нам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства. Именно из этого документа мы возьмем такие данные, как марка машины, модель автомобиля, год схода с конвейера, мощность двигателя, VIN. Также нужно будет указать серию и номер СТС.

Для второго раздела потребуется паспорт. Здесь нужно будет ввести серию и номер документа, дату выдачи, ФИО, адрес постоянной регистрации, дату рождения.

И, наконец, для заполнения последней части пригодится водительское удостоверение. Пригодятся серия и номер документа, общая продолжительность водительского стажа.

Проверка заявителя

Электронный полис ОСАГО. Как работает?

После ввода всех необходимых данных начнется проверка заявителя. Любую страховую компанию интересует вопрос о том, как часто гражданин выступал виновником аварийных ситуаций. От этого зависит финальная стоимость полиса.

Если в итоге цена устроила гражданина, то наступает этап оплаты. Сделать это можно в онлайн-режиме с помощью банковской карты.

Теперь в личном кабинете гражданина всегда можно будет посмотреть электронную версию ОСАГО и продемонстрировать ее инспектору в случае необходимости. Если гражданин является поклонником бумажных версий, то можно распечатать онлайн-полис и возить его с собой в автомобиле.

Если с оплатой ОСАГО возникли проблемы, то всегда можно пополнить свой кошелек, оформив срочный займ в МФО. Чтобы взять займ без отказа, нужно иметь хорошую кредитную историю, стабильный доход. Также следует внимательно заполнять кредитную заявку, не допуская ошибок, неточных или недостоверных данных.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

81

Похожие статьи