Рейтинг

Рейтинг – это показатель, выраженный в цифровом или порядковом отношении, позволяющий определить степень релевантности определенного объекта или явления. Понятие применяется в разных сферах: в маркетинге, продажах, рекламе.

В основе любого рейтинга лежит оценка, которая определяется конкретными критериями. Составляются они, как правило, независимыми компаниями.

В зависимости от количества характеристик, которые используются для оценки предметов, выделяют однофакторные и многофакторные рейтинги, последние нередко называют рэнкингами.

При составлении рейтингов учитываются различные источники информации. С учетом этого выделяют:

  • Рейтинги, составленные по опросам целевой аудитории;
  • Построенные на вторичной информации;
  • Полученные на основе данных ранжируемых объектов.

Этапы составления рейтинга:

  • Постановка задачи или выбор цели, для которой перечень будет использован;
  • Выбор важных характеристик, которые присущи предмету;
  • Определение важности каждой характеристики или распределение весов;
  • Сбор информации. От полноты собранных данных будет зависеть правильность рейтинга;
  • Анализ собранных данных;
  • Оценка результатов и выбор формы, в которой они представлены;

Заключительный этап, на котором уже расставляются объекты по степени релевантности.