Многие граждане жалуются на то, что кредиторы не соблюдают положения закона, который регулирует деятельность коллекторов. Дошло до того, что ЦБ РФ вынужден был составить рекомендации для участников рынка по «правильному поведению». Какие же нарушения встречаются чаще всего?

Закон, вставший в начале этого года на защиту должников, по замыслу законодателей должен был урегулировать все самые сложные моменты, определить красные линии, за которые взыскателям заходить нельзя. Читайте здесь, чем поможет должникам новый закон о коллекторах?
Однако, к сожалению, пока нельзя говорить, что все положения закона соблюдаются. Анализируя жалобы граждан, Центробанк был вынужден открыть на своем сайте специальный раздел. В этом разделе регулятор будет рассказывать о наиболее распространенных нарушениях кредиторов и давать им же полезные рекомендации, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Раздел будет регулярно пополняться на основе анализа новых жалоб граждан.
Что нарушают?
Один из кейсов, размещенных на сайте ЦБ РФ, посвящен нарушениям закона о коллекторах. В частности, там говорится, что кредитная организация порой выходит на связь с должником большее количество раз, чем это предусмотрено действующим законодательством.
Также среди нарушений упоминаются звонки должникам с использованием номеров телефонов, которые не принадлежат кредиторам. Порой кредиторы не сообщают должникам о привлечении иных лиц для осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности.
Что рекомендует регулятор?
Чтобы избежать нарушений законодательства, регулятор рекомендует кредитным организациям организовать учет работников, которые имеют доступ к данным должника.
Также компаниям необходимо принять меры по фиксации всех случаев взаимодействия работников с должниками, усилить внутренний контроль за соблюдением ограничений, установленных законом о коллекторах.
Компаниям рекомендовано уделить внимание вопросам хранения бумажных и электронных документов, полученных от должников во время проведения работы по взысканию.
Кроме того, компаниям нужно определиться с формой, в которой третье лицо может выразить свое несогласие на работу с ним по вопросам чужого долга.
Последствия
Хотя все пожелания озвучены в форме рекомендаций, тем не менее, как надеется сам регулятор, появление подобного раздела поможет предотвратить появление нарушений со стороны финорганизаций.
Также надо отметить, что авторитет регулятора на рынке очень высок. Опасаясь навлечь на себя гнев Центробанка, многие участники рынка внимательно следят за всеми рекомендациями. Это позволяет сделать вывод о том, что со временем количество нарушений закона о коллекторах действительно будет снижаться.
Что делать?
Если же заемщики пока все еще сталкиваются с произволом кредиторов при взыскании просроченной задолженности, то они всегда могут подать жалобу.
На сайте ЦБ РФ есть интернет-приемная с возможностью отправки онлайн-жалобы. Там же можно выбрать тип проблемы. Например, «неправомерные действия коллекторов» или «несогласие с действиями организации по возврату задолженности».
При заполнении формы клиентам нужно изложить текст жалобы, указать номер кредитного договора, дату события, свой регион. При необходимости можно загрузить файлы, которые имеют отношение к существу вопроса.
Если закон нарушает коллекторское агентство, то необходимо с жалобой обратиться в ФССП. На сайте ведомства есть электронная форма для составления обращения. По данным СМИ, за 9 месяцев текущего года ведомство получило около 9 тыс. жалоб россиян.
Умные наличные (Smartcash)
Диана Гриневич
Как то очень срочно понадобились деньги на короткий срок. И так как я была в декрете, не думала что ...
читать полностьюТурбозайм (Turbozaim)
Глеб
Взял небольшой микрозайм в этой компании, деваться некуда когда до зарплаты неделя, а нужны срочно д...
читать полностьюБыстроденьги (Bistrodengi)
Колотушкин
Впервые решил взять займ и были сомнения, что мне одобрят займ. Одобрили, но сумма была меньше, чем ...
читать полностьюВЭББАНКИР (Webbankir)
Аслан
Единственная организация, которая не умалчивает, о каких-то дополнительных платежах и очень не прият...
читать полностьюKviku (Квику) Виртуальная карта
Ленкин
Брал телевизор в рассрочку в Ситилинк. Погасил платёж в день покупки. Вышло дешевле чем на сайте.