Могут ли коллекторы звонить чаще, чем 2 раза в неделю?

Благодаря закону о коллекторах многие должники знают, что взыскатели сегодня не имеют права тревожить их звонками больше 2 раз в неделю. Однако порой коллекторы нарушают установленное правило. Почему такое происходит и как быть в этом случае?

Могут ли коллекторы звонить чаще, чем 2 раза в неделю?

Закон, посвященный защите прав и интересов должников, заработал в начале прошлого года. Неплательщики вздохнули с облегчением. Невыплаченный денежный займ перестал быть источником постоянной головной боли.

В законе четко прописали, когда и с какой частотой коллекторы могут беспокоить должника. Если говорить про встречи лицом к лицу, то коллекторам разрешается проводить подобные переговоры лишь раз в неделю.

В течение дня гражданину не должно поступать больше одного звонка от взыскателей. В неделю разрешены 2 звонка. В течение месяца коллектор может позвонить неплательщику не более 8 раз.

Также существуют ограничения на время звонков. В частности, нельзя тревожить сон неплательщика с 10 вечера до 8 утра по рабочим дням. Если на календаре праздник или выходной день, то коллекторы не должны звонить с 8 вечера до 9 утра.

Почему звонят чаще?

Однако в некоторых случаях, как отмечают должники, им звонят чаще установленных нормативов. В этом случае неплательщику нужно вспомнить о всех документах, которые он подписывал перед тем, как оформить срочный заем онлайн.

Дело в том, что закон о коллекторах содержит один очень интересный пункт, к которому сегодня присматриваются многие участники рынка. Данный пункт гласит, что должник и кредитор могут подписать отдельное соглашение, которое будет регулировать количество звонков и иных способов работы с должником.

Иными словами, если гражданин, получая заемные средства, подписал документ, в котором согласился на 5 или, например, 10 звонков в неделю, то коллекторы явно будут звонить ему чаще положенных 2 раз.

Если же гражданин не заключал отдельных соглашений с кредиторами, а его все равно беспокоят сверх нормы, то, возможно, с должником работают нелегальные коллекторы, которые не включены в реестр и не собираются соблюдать требования законодательства. Здесь уже придется жаловаться в ФССП, обращаться в правоохранительные органы.

Просят разобраться

По данным газеты «Коммерсант», службе приставов, которая выступает своеобразным контролером рынка, не нравится практика, по которой кредиторы находят способы увеличивать частоту взаимодействия с должниками. Госслужащие направили письмо в ЦБ РФ с просьбой разобраться в проблеме.

Приставы отмечают, что в законе говорится о заключении соглашения между должником и кредитором. На взгляд чиновников, в тот момент, когда гражданин оформляет ссуду, он не является должником, а значит нельзя с ним подписывать соглашения об изменении частоты взаимодействия. Кредиторы же парируют тем, что для получения статуса должника не обязательно возникновение просрочки, сам факт появления долговых обязательств уже дает право считать заемщика должником.

Как быть?

Пока стороны разбираются в правовых нюансах, гражданин может предпринять ряд шагов, которые избавят его от назойливого внимания коллекторов.

От соглашения с кредитором можно легко и быстро отказаться, благо закон это позволяет. Достаточно направить в адрес кредитора уведомление заказным письмом. Получив письмо, коллектор возвращается к тем нормативам по количеству звонков, что прописаны в законе.

Есть возможность свести на нет все контакты с коллекторами. Гражданину нужно выждать 4 месяца после момента, когда возникла просроченная задолженность. Далее гражданин направляет уведомление с отказом. На этом все. Теперь кредитор либо будет писать только письма должнику, либо пойдет в суд.

Понравилось?

115


Читайте также: