Содержимое статьи:
Как МФО работают с гражданами, которым
было отказано в займе?
Заемщики-отказники, которые не смогли получить заем в микрофинансовой организации, никогда не пропадают из поля зрения кредиторов. Об этих гражданах помнят и им периодически отправляются новые предложения. Как строится работа с отказниками и много ли клиентов обращаются в компанию вновь после полученного отказа?
Микрофинансовые организации в ходе анализа заемщиков, которым было отказано в заемных средствах, делят клиентов на различные группы в зависимости от причины отказа.
В отдельную группу попадают клиенты, которые были заподозрены в мошеннических действиях, либо ранее попадались на таких случаях при попытке получить онлайн заем. Как правило, такие отказы уже не пересматриваются и в дальнейшем работа с указанной категорией не ведется. В черный список отказников могут также попасть граждане, которые обратились в офис за займом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
«Мы систематически отправляем рассылки по e-mail и sms на узкотаргетированные выборки. Одна из наиболее распространенных причин отказа – наличие неурегулированной задолженности другим кредитным организациям. Периодически мы сами проверяем отказников по этому параметру и в случае, если ситуация изменилась в пользу заемщика, мы направляем клиенту предложение», - рассказал порталу «Займи Срочно» директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов.
По его словам, параметры оценки заемщика часто меняются, поэтому регулярно проводятся сравнения решений по заявке до и после нововведений. Если заемщику было отказано в прошлый раз, однако сегодня этот заемщик смог бы получить одобрение, то ему направляется специальное сообщение с текстом «Вам предварительно одобрен заем».
С возвращением!
Впрочем, количество заемщиков, вернувшихся после полученного отказа, относительно невелико. Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов заявил, что по их данным около 15% заемщиков при отказе вновь обращаются в компанию и снова проходят скоринговую проверку. Из этого количества в итоге получают заем не больше 20% от числа вновь обратившихся.
Генеральный директор ООО МФО «Срочноденьги» Андрей Артаев сообщил, что согласно внутренним подсчетам общее количество отказов в компании составило в минувшем месяце более 5,6 тыс., и из них около 4% заёмщиков обратились в компанию еще раз.
По словам специалиста, большинство отказов приходится именно на новых заемщиков, тогда как среди постоянных клиентов количество отказов не превышает 4-5%.
«Отказы в выдаче микрокредитов бывают различными. Наиболее распространены те, которые основаны на недостаточном объеме данных о потенциальном заёмщике, необходимых для оценки его кредитоспособности», - сообщил Андрей Артаев. Он добавил, что, если, например, сотрудники службы безопасности не смогли дозвониться до контактного лица, то заемщик может обратиться за займов вновь, предоставив более полную информацию о себе.
Сергей Седов, гендиректор сервиса «Робот Займер» советует гражданам, которые столкнулись с регулярными отказами, попытаться найти причину отказов. Для начала необходимо обратить внимание на текущие долговые обязательства. Если они просрочены, то это весьма негативно отражается на рейтинге заемщика.
Также гражданам стоит внимательно отнестись к такому вопросу, как трудоустройство и доходы. Хотя МФО могут и не запрашивать данную информацию у заемщика, тем не менее у них есть источники, которые косвенно указывают, каков реальный доход клиента.
Оплата коммунальных услуг создает существенную брешь в семейном бюджете многих граждан. К тому...
Граждане, которые приобрели квартиру, могут рассчитывать на возврат части уплаченного ранее...
Судя по статистике разводов, услуга расторжения брака весьма востребована в стране. Сегодня...
В 2024 году закон, который регулирует деятельность коллекторов, немного изменился. В нашем...
Граждане, которые хотят купить новый автомобиль в кредит, могут присмотреться к госпрограмме...
Многие граждане уже привыкли брать срочные деньги в долг через МФО. Это быстро, удобно, не...
Займ мобайл (Zaimmobail)
daria
Была просрочка 2 недели, за это время пару смс и писем на почту электронную, третьим не звонили. В и...
читать полностьюCashiro (Каширо)
Каролина1997
При продлении навязывают усллугу фин грамотность, отказаться от нее потом нельзя
Центрофинанс (Centrofinans)
nickimus
Можно брать займ на виртуалку, лимит при повторном займе могут и понизить, если в офис идти могу одо...
читать полностьюМикроклад (Microklad)
костя
Просили много раз переделать фото, в итоге сдался и забил на них
Рубль.ру (Rubl.ru)
anna94891349
Просрочка была один день, сразу написали родителям в вытсап чтобы напомнили мне об оплате, написала ...
читать полностью