Содержимое статьи:
Компании обращают внимание на количество
друзей заемщика, его социальную
активность
В мире появляется все больше компаний, которые при выдаче займов часто ориентируются только на информацию из социальных сетей. Что это за сервисы и какого рода сведения их интересуют?
Активно развивается и привлекает инвестиции американский сервис удаленного микрокредитования LendUp, который был основан в 2012 году. Сервис предлагает за 15 минут оформить срочный онлайн заем на сумму от 100 до 250 долларов. Если взять, например, в долг 250 долларов на 30 дней, то придется вернуть уже 292 доллара.
Сервис рассчитан на небогатых граждан с плохой кредитной историей, которые не могут получить средства в банках. Кстати, сайт компании предлагает и испаноязычную версию, чтобы мигранты из латиноамериканских стран также имели возможность брать в долг. При этом, вовремя погашая микрозаймы, клиенты постепенно повышают свой кредитный статус и могут в будущем претендовать на возможность банковского кредитования.
Основной анализ заемщиков проводится по социальным сетям, в частности изучаются профили пользователей в Facebook, Twitter, LinkedIn. Компания обращает внимание на количество друзей заемщика, его социальную активность.
Помимо LendUp, социальным скорингом могут похвастать такие компании, как Wonga, Lenddo, Kreditech. Кстати, система Kreditech обрабатывает до 15 тыс. переменных, куда входит не только информация из соцсетей, но и данные о компьютере пользователя, его браузере, потраченном времени на заполнение заявки и т.д.
Скоринговая модель Lenddo изучит, кто из друзей заемщика ранее брал кредиты через данный сервис и вовремя не вернул их. Если среди друзей окажется слишком много должников, то взять займ будет непросто. Считается, что окружение и дурной пример начинают оказывать влияние даже на самого дисциплинированного клиента.
Для получения займа с помощью Lenddo нужно загрузить профили на аккаунты в социальных сетях и разослать приглашения друзьям, чтобы и они воспользовались кредитным сервисом. Эти же друзья из социальной сети выступают поручителями по кредиту заемщика.
При осуществлении анализа по социальным сетям многие компании обращают внимание на фотографии клиента, социальный статус его друзей, образование, интересы.
Если заемщик публикует противоправный контент на своей странице, демонстрирует пристрастие к алкогольным напиткам, проявляет интерес к постам сомнительного содержания, то его шансы на получение займа будут стремиться к нулю.
По последним данным, уже 110 млн россиян зарегистрированы на портале Госуслуг. Ежедневно...
По последней оценке ЦБ, годовая инфляция в 2023 году сложится в диапазоне 7-7,5%. Как...
Для многих граждан банкротство — это практически единственный выход из сложной долговой ситуации...
В 2024 году закон, который регулирует деятельность коллекторов, немного изменился. В нашем...
Граждане, которые хотят купить новый автомобиль в кредит, могут присмотреться к госпрограмме...
Многие граждане уже привыкли брать срочные деньги в долг через МФО. Это быстро, удобно, не...
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)