Содержимое статьи:
Компании обращают внимание на количество
друзей заемщика, его социальную
активность
В мире появляется все больше компаний, которые при выдаче займов часто ориентируются только на информацию из социальных сетей. Что это за сервисы и какого рода сведения их интересуют?
Активно развивается и привлекает инвестиции американский сервис удаленного микрокредитования LendUp, который был основан в 2012 году. Сервис предлагает за 15 минут оформить срочный онлайн заем на сумму от 100 до 250 долларов. Если взять, например, в долг 250 долларов на 30 дней, то придется вернуть уже 292 доллара.
Сервис рассчитан на небогатых граждан с плохой кредитной историей, которые не могут получить средства в банках. Кстати, сайт компании предлагает и испаноязычную версию, чтобы мигранты из латиноамериканских стран также имели возможность брать в долг. При этом, вовремя погашая микрозаймы, клиенты постепенно повышают свой кредитный статус и могут в будущем претендовать на возможность банковского кредитования.
Основной анализ заемщиков проводится по социальным сетям, в частности изучаются профили пользователей в Facebook, Twitter, LinkedIn. Компания обращает внимание на количество друзей заемщика, его социальную активность.
Помимо LendUp, социальным скорингом могут похвастать такие компании, как Wonga, Lenddo, Kreditech. Кстати, система Kreditech обрабатывает до 15 тыс. переменных, куда входит не только информация из соцсетей, но и данные о компьютере пользователя, его браузере, потраченном времени на заполнение заявки и т.д.
Скоринговая модель Lenddo изучит, кто из друзей заемщика ранее брал кредиты через данный сервис и вовремя не вернул их. Если среди друзей окажется слишком много должников, то взять займ будет непросто. Считается, что окружение и дурной пример начинают оказывать влияние даже на самого дисциплинированного клиента.
Для получения займа с помощью Lenddo нужно загрузить профили на аккаунты в социальных сетях и разослать приглашения друзьям, чтобы и они воспользовались кредитным сервисом. Эти же друзья из социальной сети выступают поручителями по кредиту заемщика.
При осуществлении анализа по социальным сетям многие компании обращают внимание на фотографии клиента, социальный статус его друзей, образование, интересы.
Если заемщик публикует противоправный контент на своей странице, демонстрирует пристрастие к алкогольным напиткам, проявляет интерес к постам сомнительного содержания, то его шансы на получение займа будут стремиться к нулю.
По состоянию на июль 2020 года, уровень безработицы в России составил 6,3%. Это 4,7 млн человек...
Международные организации на регулярной основе осуществляют мониторинг бедности в разных странах...
Далеко не все граждане могут собрать весь пакет документов, который требуют банки при выдаче...
Сегодня гражданам для подачи жалобы на банк или МФО не нужен образец заявления. На сайтах...
В конце минувшего года были подписаны поправки в закон, который регулирует вопросы...
Парк легковых автомобилей в России превышает 42 млн единиц. Это значит, что примерно у каждого...
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью