Содержимое статьи:
Компании обращают внимание на количество
друзей заемщика, его социальную
активность
В мире появляется все больше компаний, которые при выдаче займов часто ориентируются только на информацию из социальных сетей. Что это за сервисы и какого рода сведения их интересуют?
Активно развивается и привлекает инвестиции американский сервис удаленного микрокредитования LendUp, который был основан в 2012 году. Сервис предлагает за 15 минут оформить срочный онлайн заем на сумму от 100 до 250 долларов. Если взять, например, в долг 250 долларов на 30 дней, то придется вернуть уже 292 доллара.
Сервис рассчитан на небогатых граждан с плохой кредитной историей, которые не могут получить средства в банках. Кстати, сайт компании предлагает и испаноязычную версию, чтобы мигранты из латиноамериканских стран также имели возможность брать в долг. При этом, вовремя погашая микрозаймы, клиенты постепенно повышают свой кредитный статус и могут в будущем претендовать на возможность банковского кредитования.
Основной анализ заемщиков проводится по социальным сетям, в частности изучаются профили пользователей в Facebook, Twitter, LinkedIn. Компания обращает внимание на количество друзей заемщика, его социальную активность.
Помимо LendUp, социальным скорингом могут похвастать такие компании, как Wonga, Lenddo, Kreditech. Кстати, система Kreditech обрабатывает до 15 тыс. переменных, куда входит не только информация из соцсетей, но и данные о компьютере пользователя, его браузере, потраченном времени на заполнение заявки и т.д.
Скоринговая модель Lenddo изучит, кто из друзей заемщика ранее брал кредиты через данный сервис и вовремя не вернул их. Если среди друзей окажется слишком много должников, то взять займ будет непросто. Считается, что окружение и дурной пример начинают оказывать влияние даже на самого дисциплинированного клиента.
Для получения займа с помощью Lenddo нужно загрузить профили на аккаунты в социальных сетях и разослать приглашения друзьям, чтобы и они воспользовались кредитным сервисом. Эти же друзья из социальной сети выступают поручителями по кредиту заемщика.
При осуществлении анализа по социальным сетям многие компании обращают внимание на фотографии клиента, социальный статус его друзей, образование, интересы.
Если заемщик публикует противоправный контент на своей странице, демонстрирует пристрастие к алкогольным напиткам, проявляет интерес к постам сомнительного содержания, то его шансы на получение займа будут стремиться к нулю.
Многие из нас хотят видеть российскую экономику развитой, процветающей, сильной. Давайте сегодня...
Сегодня многие граждане подумывают о том, чтобы вложить свои рубли в золото. К этому их...
Мировой энергетический кризис прошлого года показал, что поклонники зеленой энергетики слишком...
Сегодня гражданам для подачи жалобы на банк или МФО не нужен образец заявления. На сайтах...
Ранее были подписаны поправки в закон, который регулирует вопросы исполнительного производства....
Парк легковых автомобилей в России превышает 42 млн единиц. Это значит, что примерно у каждого...
AliZaim (Ализайм)
Daniil543
Вполне себе хорошая мфошка, с моей неидеальной историей дали с первого раза. Проценты тоже нормальны...
читать полностьюFastmoney (Фастмани)
Аркадий
Если и беру здесь деньги, то всегда только наличными в офисе. Обращаюсь как минимум раз в два месяца...
читать полностьюZigzag Money (Зигзаг Мани)
Ломоносов
Оценку моему автомобилю дали не заниженную, значительно выше чем оценили бы в ломбарде. Деньги я взя...
читать полностьюРубль.ру (Rubl.ru)
Жекажекин
Первая поданная заявка в эту компанию займов была рассмотрена за несколько минут. Когда обращался вт...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
DonAntonio
В отличие от банков, тут как во многих МФО одобряют по фотке паспорта, просто в приложеннии я по...
читать полностью