Содержимое статьи:
Компании обращают внимание на количество
друзей заемщика, его социальную
активность
В мире появляется все больше компаний, которые при выдаче займов часто ориентируются только на информацию из социальных сетей. Что это за сервисы и какого рода сведения их интересуют?
Активно развивается и привлекает инвестиции американский сервис удаленного микрокредитования LendUp, который был основан в 2012 году. Сервис предлагает за 15 минут оформить срочный онлайн заем на сумму от 100 до 250 долларов. Если взять, например, в долг 250 долларов на 30 дней, то придется вернуть уже 292 доллара.
Сервис рассчитан на небогатых граждан с плохой кредитной историей, которые не могут получить средства в банках. Кстати, сайт компании предлагает и испаноязычную версию, чтобы мигранты из латиноамериканских стран также имели возможность брать в долг. При этом, вовремя погашая микрозаймы, клиенты постепенно повышают свой кредитный статус и могут в будущем претендовать на возможность банковского кредитования.
Основной анализ заемщиков проводится по социальным сетям, в частности изучаются профили пользователей в Facebook, Twitter, LinkedIn. Компания обращает внимание на количество друзей заемщика, его социальную активность.
Помимо LendUp, социальным скорингом могут похвастать такие компании, как Wonga, Lenddo, Kreditech. Кстати, система Kreditech обрабатывает до 15 тыс. переменных, куда входит не только информация из соцсетей, но и данные о компьютере пользователя, его браузере, потраченном времени на заполнение заявки и т.д.
Скоринговая модель Lenddo изучит, кто из друзей заемщика ранее брал кредиты через данный сервис и вовремя не вернул их. Если среди друзей окажется слишком много должников, то взять займ будет непросто. Считается, что окружение и дурной пример начинают оказывать влияние даже на самого дисциплинированного клиента.
Для получения займа с помощью Lenddo нужно загрузить профили на аккаунты в социальных сетях и разослать приглашения друзьям, чтобы и они воспользовались кредитным сервисом. Эти же друзья из социальной сети выступают поручителями по кредиту заемщика.
При осуществлении анализа по социальным сетям многие компании обращают внимание на фотографии клиента, социальный статус его друзей, образование, интересы.
Если заемщик публикует противоправный контент на своей странице, демонстрирует пристрастие к алкогольным напиткам, проявляет интерес к постам сомнительного содержания, то его шансы на получение займа будут стремиться к нулю.
Порой граждане работают и живут не там, где находится их квартира. Это может быть другой город...
Аделя Кавеева, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ, в интервью...
Летом граждане отправляются в долгожданный отпуск. Перед этим туристы внимательно изучают...
Многие граждане уже привыкли брать срочные деньги в долг через МФО. Это быстро, удобно, не...
Сегодня гражданам для подачи жалобы на банк или МФО не нужен образец заявления. На сайтах...
Ранее были подписаны поправки в закон, который регулирует вопросы исполнительного производства....
БериБеру (Beriberu)
Элина
Все неплохо и анкета небольшая и решение принимают сразу, кроме одного "НО", при оплате вы...
читать полностьюМигКредит (migcredit)
Альберт
Как не зайду в личный кабинет так начинается смс, звонки и прочий спам, хотя я и не намеревался брат...
читать полностьюДеньги сразу (Dengisrazy)
albina
В целом, если платить вовремя, то все неплохо. Одобряют даже с такой плохой кредитной историей, как ...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
Надежда28
Обращалась в займер раза 4,гасила вовремя, лишь пару раз была небольшая просрочка, но все быстро воз...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Дарья
на прошлой неделе получила в офисе 3000р без звонков контактам, хотя онлайн отказали. Берут 390р за ...
читать полностью