Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году?

Содержимое статьи:  Уже многие годы идут ожесточенные дебаты о судьбе транспортного налога. У сбора есть, как свои сторонники, так и противники. Сегодня расскажем, на какой стадии находятся последние законопроекты относительно транспортного налога, за что его хотят отменить и почему не получается.

Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году

Уже многие годы идут ожесточенные дебаты о судьбе транспортного налога. У сбора есть, как свои сторонники, так и противники. Сегодня расскажем, на какой стадии находятся последние законопроекты относительно транспортного налога, за что его хотят отменить и почему не получается.

В базе Госдумы можно найти, как минимум несколько законопроектов, внесенных в этом году и предлагающих отменить транспортный налог. Один из документов даже не дошел до первого чтения. На нем сейчас стоит красная метка с указанием на отклонение.

Другой документ еще находится в обойме, но последняя запись гласит о том, что рассмотрение законопроекта отложено. Кстати, на странице документа есть отзывы чиновников на данный документ и они ясно дают понять, что законопроект не поддерживают. Поэтому его судьба становится еще более туманной.

За что выступают инициаторы отмены налога?

Инициаторы отмены налога на транспортные средства указывают на двойное налогообложение российских граждан, которые сегодня платят акциз при покупке бензина, а также должны ежегодно переводить деньги в рамках автомобильного налога.

По мнению экспертов, отмена налога на транспортное средство в пользу доходов от реализации топлива будет более справедливой. А все потому, что сегодня автомобильный налог рассчитывается на базе мощности двигателя. Никто не обращает внимание на срок эксплуатации автомобиля или иные характеристики. В результате получается так, что одинаковую сумму налога платят и те, кто ежедневно пользуется автомобилем, и те, кто использует транспортное средство разово, например, для летней поездки на дачу.

Есть еще один важный момент. Из-за пандемии коронавируса многие граждане стали реже использовать свои автомобили, но это никак не отразилось на размере их платежей по транспортному налогу. По мнению специалистов, в такой непростой период отмена транспортного налога была бы хорошей мерой поддержки населения.

Таким образом, отмена машинного налога в пользу доходов от реализации топлива приведет к тому, что за ремонт и строительство дорожного полотна будут платить граждане, которые больше всего этими дорогами и пользуются. Кроме того, новый порядок будет подталкивать граждан приобретать более экономичные транспортные средства, что положительно отразится на экологии.

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Выиграет или проиграет?

Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году?

Некоторые эксперты полагают, что, если грамотно встроить транспортный налог в цену на бензин, то от этого все только выиграют. Страна сможет получить больше денег. Дело в том, что сегодня машинный налог строится на основе мощности двигателя. При этом в стране огромную долю автопарка занимают именно маломощные ТС, которые приносят в бюджет копейки. Но все они на ходу и начнут приносить больше денег, если встроить налог в цену бензина.

Сами автомобилисты также не останутся в проигрыше, поскольку смогут управлять своими расходами. Если с деньгами в данный момент наблюдаются сложности, то машина постоит в гараже и владелец ничего не заплатит. Если все в порядке, то можно наматывать километры и выплачивать налог, опустошая бензобак.

Расчет платежа по налогу

Для некоторых граждан транспортный налог может стать серьезным финансовым уроном. Сумма налога вычисляется по простой формуле, где нужно мощность двигателя умножить на ставку. Это при условии, что гражданин платит налог за прошедшие 12 месяцев. Ведь бывают случаи, когда гражданин по итогам минувшего года владел машиной не 12, а только 3 или 4 месяца. Ему придется учитывать этот момент в формуле.

Ставки по автомобильному налогу устанавливают региональные власти с оглядкой, конечно, на Налоговый кодекс, где прописаны базовые ориентиры. Таким образом, получается, что одно и то же транспортное средство в зависимости от региона может обходиться владельцу в разные суммы.

Например, предположим, что у нас есть недорогой седан с мощностью двигателя 220 л.с. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. В Москве, как показывает калькулятор на сайте ФНС, нам придется отдать государству 14,3 тыс. рублей. В этом случае ставка составит 65 руб за 1 л.с.

В Тульской области при наличии такого же автомобиля и заданных условий нам нужно будет заплатить уже 16,5 тыс. рублей. Здесь применяется ставка 75 руб за 1 л.с.

Выгодно будет иметь машину в Красноярском крае. Здесь за наш автомобиль мы отдадим в местный бюджет всего 11,2 тыс. рублей. А все потому, что ставка составляет 51 руб за 1 л.с.

Если с оплатой налога возникли проблемы, то всегда можно обратиться за временной финансовой помощью в МФО. Они сегодня выдают беспроцентные займы за 5 минут, не запрашивая справок о доходах, не требуя залога или поручителей. Постоянные клиенты могут получить займы онлайн на сумму до 100 тыс. рублей.

Скидки на уплату налога

Региональные власти не только определяют ставки налога, но и предлагают различные льготы определенным слоям населения. Как правило, в список попадают пенсионеры, ветераны, инвалиды.

Например, если пенсионер, проживающий в Красноярском крае, будет владеть автомобилем с мощностью в 220 л.с., то налог, рассчитанный за 12 месяцев 2019 года, составит всего 1 122 руб. Без льгот, как мы помним, этот же автомобиль обойдется в 11,2 тыс. рублей.

Часто льготы региональные власти предоставляют только в отношении автомобилей, мощность которых не превышает 150 л.с.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

271

Похожие статьи