Микрофинансовые организации регулярно анализируют своих заемщиков с точки зрения возраста, дохода, профессии, семейного положения, уровня образования. Портал «Займи Срочно» решил поинтересоваться у компаний, какие заемщики по этим параметрам являются наименее надежными.
Если смотреть по возрасту заемщиков, то в число ненадежных часто попадают молодые клиенты, которые пока не совсем ответственно относятся к личным финансам и не всегда дорожат своей кредитной историей.
В компании Webbankir сообщили, что 40% дефолтов приходится на возрастную категорию от 25 до 30 лет. Онлайн-сервис Moneyman, описывая заемщика, который чаще всего сталкивается со сложностями при погашении займов, указал на мужчину в возрасте около 22 лет.
Аналитики компании «Честное слово» отметили, что по итогам первого полугодия 2017 года в категорию ненадежных клиентов попали не только молодые заемщики в возрасте 18-25 лет, но и уже состоявшиеся клиенты в возрасте 40-45 лет.
Работа и доход
Часто проблемные должники являются наемными сотрудниками. По данным компании Webbankir, многие из них работают в сфере торговли и имеют доход в размере 20-30 тыс. рублей в месяц. Компания Moneyman указывает, что чаще всего клиент, попавший в просрочку, работает в торговой сфере продавцом или консультантом, зарабатывает около 20 тыс. рублей.
Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова сообщила, что ненадежные заемщики заняты в сфере образования и строительства. По ее словам, проблемные клиенты обладают ежемесячным доходом в размере до 20 тыс. рублей, а также от 20 до 30 тыс. рублей.
Уровень образования и семейное положение
Специалисты Moneyman рассказали, что клиент, испытывающий сложности при погашении долга, имеет среднее образование или к текущему моменту продолжает обучение в университете. Проблемные заемщики сервиса «Честное слово» могут похвастать средним и средне-специальным образованием.
В компании Webbankir и вовсе не уверены, что уровень образования оказывает заметное влияние на платежное поведение заемщика. Половина дефолтов здесь приходится на людей со средним образованием, а другая половина – на людей с высшим образованием или неполным высшим образованием.
С точки зрения семейного положения аналитики онлайн-сервиса Webbankir также не увидели взаимосвязей. В 43% случаях, отметили эксперты, трудности с возвратом долга возникают у женатых заемщиков, в 41% - у холостяков.
Как стать надежным?
Вопрос платежной дисциплины не в последнюю очередь связан с финансовой грамотностью заемщика. Подкованный клиент понимает, что по долгам нужно платить, а при отсутствии такой возможности нужно вместе с кредитором искать взаимовыгодные пути выхода из трудной ситуации. Читайте здесь, кто считается финансово грамотным в стране?
Если же просто плыть по течению, то долг никуда не денется. Платить рано или поздно все равно придется, но уже в гораздо больших размерах. Финансово грамотные заемщики тщательно следят за своими расходами и доходами, создают подушку безопасности, делают все, чтобы задолженность всегда была под контролем.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью