Ненадежный заемщик. Кто он?

Содержимое статьи:  Микрофинансовые организации регулярно анализируют своих заемщиков с точки зрения возраста, дохода, профессии, семейного положения, уровня образования. Портал «Займи Срочно» решил поинтересоваться у компаний, какие заемщики по этим параметрам являются наименее надежными.

Микрофинансовые организации регулярно анализируют своих заемщиков с точки зрения возраста, дохода, профессии, семейного положения, уровня образования. Портал «Займи Срочно» решил поинтересоваться у компаний, какие заемщики по этим параметрам являются наименее надежными.

учетЕсли смотреть по возрасту заемщиков, то в число ненадежных часто попадают молодые клиенты, которые пока не совсем ответственно относятся к личным финансам и не всегда дорожат своей кредитной историей.

В компании Webbankir сообщили, что 40% дефолтов приходится на возрастную категорию от 25 до 30 лет. Онлайн-сервис Moneyman, описывая заемщика, который чаще всего сталкивается со сложностями при погашении займов, указал на мужчину в возрасте около 22 лет.

Аналитики компании «Честное слово» отметили, что по итогам первого полугодия 2017 года в категорию ненадежных клиентов попали не только молодые заемщики в возрасте 18-25 лет, но и уже состоявшиеся клиенты в возрасте 40-45 лет.

Работа и доход

Часто проблемные должники являются наемными сотрудниками. По данным компании Webbankir, многие из них работают в сфере торговли и имеют доход в размере 20-30 тыс. рублей в месяц. Компания Moneyman указывает, что чаще всего клиент, попавший в просрочку, работает в торговой сфере продавцом или консультантом, зарабатывает около 20 тыс. рублей.

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова сообщила, что ненадежные заемщики заняты в сфере образования и строительства. По ее словам, проблемные клиенты обладают ежемесячным доходом в размере до 20 тыс. рублей, а также от 20 до 30 тыс. рублей.

Уровень образования и семейное положение

Специалисты Moneyman рассказали, что клиент, испытывающий сложности при погашении долга, имеет среднее образование или к текущему моменту продолжает обучение в университете. Проблемные заемщики сервиса «Честное слово» могут похвастать средним и средне-специальным образованием.

В компании Webbankir и вовсе не уверены, что уровень образования оказывает заметное влияние на платежное поведение заемщика. Половина дефолтов здесь приходится на людей со средним образованием, а другая половина – на людей с высшим образованием или неполным высшим образованием.

С точки зрения семейного положения аналитики онлайн-сервиса Webbankir также не увидели взаимосвязей. В 43% случаях, отметили эксперты, трудности с возвратом долга возникают у женатых заемщиков, в 41% - у холостяков.

Как стать надежным?

Вопрос платежной дисциплины не в последнюю очередь связан с финансовой грамотностью заемщика. Подкованный клиент понимает, что по долгам нужно платить, а при отсутствии такой возможности нужно вместе с кредитором искать взаимовыгодные пути выхода из трудной ситуации. Читайте здесь, кто считается финансово грамотным в стране?

Если же просто плыть по течению, то долг никуда не денется. Платить рано или поздно все равно придется, но уже в гораздо больших размерах. Финансово грамотные заемщики тщательно следят за своими расходами и доходами, создают подушку безопасности, делают все, чтобы задолженность всегда была под контролем.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1901

Похожие статьи