Опасаясь лишиться лицензии по обвинению в нарушении антиотмывочного законодательства, многие банки предпочитают лишний раз перестраховаться и отказать в обслуживании подозрительному клиенту. Смогут ли «отказники» когда-либо реабилитировать себя в глазах банка?
Самое опасное, что после получения своего первого отказа клиент может оказаться полностью отрезанным от банковского обслуживания. Информацию об отказах собирает регулятор и рассылает другим банкам.
Когда «отказник» придет в другой банк, чтобы открыть вклад, завести карту или получить денежный займ, то к нему, как минимум внимательно присмотрятся. Конечно, прошлые отказы еще не означают, что клиенту однозначно откажут в банковском обслуживании, однако вероятность этого очень высока. Никто не хочет навлечь на себя гнев регулятора.
Почему встречаются отказы?
С отказами в банковском обслуживании могут столкнуться, как юридические, так и физические лица. И если с компаниями все более-менее понятно, то подозрительность физлиц вызывает вопросы. В чем они могут провиниться?
Здесь все просто. Нужно внимательно следить за своими банковскими картами. Если по карте будут обнаружены сомнительные операции, то банк в последующем может отказать этому клиенту в обслуживании.
В разряд сомнительных операций могут попасть незаконное обналичивание, сокрытие своих целей с помощью транзитных переводов, незаконный вывод средств за рубеж и т.д.
Часто граждане халатно относятся к своим картам, считая, что раз на счете нет денег, то можно, например, продать карту стороннему лицу или дать временно попользоваться. Однако такое поведение ошибочно. Карты могут использовать для незаконной обналички и расплачиваться за это будет гражданин, на которого зарегистрирована карта.
Многие банки дают рекомендации гражданам, в которых просят их не снимать наличные с карты без крайней нужды, не отдавать свои карты другим лицам, не использовать карты для незаконной предпринимательской деятельности. В случае возникновения вопросов у банка гражданам нужно обязательно сотрудничать, предоставлять документы, подтверждающие операции.
Что делать в случае отказа?
Если клиенту отказали в перевыпуске карты, поскольку через его счета проходили сомнительные операции, то можно попытать счастья в другом банке, однако, как уже отмечалось выше, скорее всего, и там гражданина будет ждать разочарование.
Поэтому остается надеяться на свои силы. Сегодня ведется разработка механизма реабилитации клиентов, попавших в черный список.
На первом этапе гражданин должен собрать все документы, подтверждающие его позицию и попытаться решить проблему с банком. Клиенту нужно доказать, что к сомнительной деятельности он отношения не имеет.
Если банк проигнорирует доводы клиенты и продолжит стоять на своем, то гражданину нужно запросить в финорганизации письменный отказ на его просьбу о реабилитации.
Далее подразумевается второй этап. Проблему клиента рассмотрит межведомственная комиссия, которая, к слову, пока только еще создается. Ожидается, что по жалобе клиента решение примут в течение 20 дней.
Bunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностьюMFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностью