Опасаясь лишиться лицензии по обвинению в нарушении антиотмывочного законодательства, многие банки предпочитают лишний раз перестраховаться и отказать в обслуживании подозрительному клиенту. Смогут ли «отказники» когда-либо реабилитировать себя в глазах банка?

Самое опасное, что после получения своего первого отказа клиент может оказаться полностью отрезанным от банковского обслуживания. Информацию об отказах собирает регулятор и рассылает другим банкам.
Когда «отказник» придет в другой банк, чтобы открыть вклад, завести карту или получить денежный займ, то к нему, как минимум внимательно присмотрятся. Конечно, прошлые отказы еще не означают, что клиенту однозначно откажут в банковском обслуживании, однако вероятность этого очень высока. Никто не хочет навлечь на себя гнев регулятора.
Почему встречаются отказы?
С отказами в банковском обслуживании могут столкнуться, как юридические, так и физические лица. И если с компаниями все более-менее понятно, то подозрительность физлиц вызывает вопросы. В чем они могут провиниться?
Здесь все просто. Нужно внимательно следить за своими банковскими картами. Если по карте будут обнаружены сомнительные операции, то банк в последующем может отказать этому клиенту в обслуживании.
В разряд сомнительных операций могут попасть незаконное обналичивание, сокрытие своих целей с помощью транзитных переводов, незаконный вывод средств за рубеж и т.д.
Часто граждане халатно относятся к своим картам, считая, что раз на счете нет денег, то можно, например, продать карту стороннему лицу или дать временно попользоваться. Однако такое поведение ошибочно. Карты могут использовать для незаконной обналички и расплачиваться за это будет гражданин, на которого зарегистрирована карта.
Многие банки дают рекомендации гражданам, в которых просят их не снимать наличные с карты без крайней нужды, не отдавать свои карты другим лицам, не использовать карты для незаконной предпринимательской деятельности. В случае возникновения вопросов у банка гражданам нужно обязательно сотрудничать, предоставлять документы, подтверждающие операции.
Что делать в случае отказа?
Если клиенту отказали в перевыпуске карты, поскольку через его счета проходили сомнительные операции, то можно попытать счастья в другом банке, однако, как уже отмечалось выше, скорее всего, и там гражданина будет ждать разочарование.
Поэтому остается надеяться на свои силы. Сегодня ведется разработка механизма реабилитации клиентов, попавших в черный список.
На первом этапе гражданин должен собрать все документы, подтверждающие его позицию и попытаться решить проблему с банком. Клиенту нужно доказать, что к сомнительной деятельности он отношения не имеет.
Если банк проигнорирует доводы клиенты и продолжит стоять на своем, то гражданину нужно запросить в финорганизации письменный отказ на его просьбу о реабилитации.
Далее подразумевается второй этап. Проблему клиента рассмотрит межведомственная комиссия, которая, к слову, пока только еще создается. Ожидается, что по жалобе клиента решение примут в течение 20 дней.
Credit2day (Кредит2дэй)
putaranka
Одобрили 10, по второму платежу выходила в просрок, писала в поддержку, сказали нет продления, был п...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
max73
Просрочил по максимуму, предложили скидку 50%, закрыл, теперь заблокироали ЛК. Кстати звонили только...
читать полностьюБериБеру (Beriberu)
blackfox
На озон и яндекс карты не перечисляют
Мегаденьги (Megadengi)
Илья
Больше месяца просрочка была, оплатил по реквизитам и через пару часов звонок от них и начинают мне ...
читать полностьюНебус (Nebus)
Воробьев Олег
Получил 9к, сначала на карту прилетело 17900 и тутже 8900 списали, написал на возврат страховки, ска...
читать полностью