Опасаясь лишиться лицензии по обвинению в нарушении антиотмывочного законодательства, многие банки предпочитают лишний раз перестраховаться и отказать в обслуживании подозрительному клиенту. Смогут ли «отказники» когда-либо реабилитировать себя в глазах банка?

Самое опасное, что после получения своего первого отказа клиент может оказаться полностью отрезанным от банковского обслуживания. Информацию об отказах собирает регулятор и рассылает другим банкам.
Когда «отказник» придет в другой банк, чтобы открыть вклад, завести карту или получить денежный займ, то к нему, как минимум внимательно присмотрятся. Конечно, прошлые отказы еще не означают, что клиенту однозначно откажут в банковском обслуживании, однако вероятность этого очень высока. Никто не хочет навлечь на себя гнев регулятора.
Почему встречаются отказы?
С отказами в банковском обслуживании могут столкнуться, как юридические, так и физические лица. И если с компаниями все более-менее понятно, то подозрительность физлиц вызывает вопросы. В чем они могут провиниться?
Здесь все просто. Нужно внимательно следить за своими банковскими картами. Если по карте будут обнаружены сомнительные операции, то банк в последующем может отказать этому клиенту в обслуживании.
В разряд сомнительных операций могут попасть незаконное обналичивание, сокрытие своих целей с помощью транзитных переводов, незаконный вывод средств за рубеж и т.д.
Часто граждане халатно относятся к своим картам, считая, что раз на счете нет денег, то можно, например, продать карту стороннему лицу или дать временно попользоваться. Однако такое поведение ошибочно. Карты могут использовать для незаконной обналички и расплачиваться за это будет гражданин, на которого зарегистрирована карта.
Многие банки дают рекомендации гражданам, в которых просят их не снимать наличные с карты без крайней нужды, не отдавать свои карты другим лицам, не использовать карты для незаконной предпринимательской деятельности. В случае возникновения вопросов у банка гражданам нужно обязательно сотрудничать, предоставлять документы, подтверждающие операции.
Что делать в случае отказа?
Если клиенту отказали в перевыпуске карты, поскольку через его счета проходили сомнительные операции, то можно попытать счастья в другом банке, однако, как уже отмечалось выше, скорее всего, и там гражданина будет ждать разочарование.
Поэтому остается надеяться на свои силы. Сегодня ведется разработка механизма реабилитации клиентов, попавших в черный список.
На первом этапе гражданин должен собрать все документы, подтверждающие его позицию и попытаться решить проблему с банком. Клиенту нужно доказать, что к сомнительной деятельности он отношения не имеет.
Если банк проигнорирует доводы клиенты и продолжит стоять на своем, то гражданину нужно запросить в финорганизации письменный отказ на его просьбу о реабилитации.
Далее подразумевается второй этап. Проблему клиента рассмотрит межведомственная комиссия, которая, к слову, пока только еще создается. Ожидается, что по жалобе клиента решение примут в течение 20 дней.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью