Содержимое статьи:
Портал «Займи Срочно» узнал у директора
по развитию компании Webbankir Дениса
Сидорова о том, как передовые технологии
сегодня помогают МФО консультировать
клиентов, бороться с мошенниками и
работать с неплательщиками.
Портал «Займи Срочно» узнал у директора по развитию компании Webbankir Дениса Сидорова о том, как передовые технологии сегодня помогают МФО консультировать клиентов, бороться с мошенниками и работать с неплательщиками.
Это более молодой и менее зарегулированный рынок в отличие от банковского. Скорость принятия решений в самих компаниях значительно выше. Это позволяет ставить и добиваться амбициозных целей. Создавая компанию Webbankir в начале 2010-х, мы с самого начала планировали создать ведущий сервис электронного онлайн-кредитования. Но вряд ли тогда могли представить, что придем к модели финансового супермаркета, которую реализуем сегодня. Помимо займов мы предлагаем страховые продукты, платежные решения, оценку кредитного рейтинга, переводы с карты на карту и другие услуги.
ИТ сейчас – ключевой драйвер развития финансовых компаний, тем более для тех, кто преимущественно работает онлайн. Мы стремимся повысить уровень роботизации и вывести из поля ответственности персонала рутинные, однотипные задачи. Использование робота-коллектора помогло существенно оптимизировать процесс взыскания задолженности, главным образом на этапе soft-collection, где разговор с заемщиком идет по стандартной схеме с применением прописанных скриптов.
Достоинства робота-коллектора очевидны: он работает в разы быстрее, чем оператор-человек, так как ведет звонки одновременно по нескольким линиям и не делает перерывов. Таким образом, наши сотрудники могут сосредоточиться на более сложных и нетривиальных задачах.
Робот способен вести настолько полноценный диалог, что 8 из 10 наших клиентов считают, что они беседуют с человеком. Он сумел взять обещание об оплате у половины должников, 22% из них уже погасили свои задолженности.
Система хорошо справляется с ситуациями, когда клиент прямо отвечает на заданные вопросы, ведет себя вежливо, не пускается в выяснение отношений.
Сложности в работе системы обусловлены человеческим фактором: собеседник может перебить бота, разговаривать параллельно, нарочито шутить, использовать слишком сложные, редкие выражения и сленг.
Мы создавали сервис таким образом, что в общении он постоянно учится, адаптируясь к работе в нестандартных ситуациях. Кроме того, в ближайшее время мы рассчитываем запустить более усовершенствованную версию программы.
Благодаря внедрению чат-бота мы существенно оптимизировали процесс взаимодействия с клиентами, поскольку 90% обращений в колл-центр связаны с типичными вопросами: как взять или погасить заем, каков размер текущей задолженности и т.п.
Решение особенно полезно в связи с активным ростом нашего бизнеса: с начала года объем выдаваемых займов в системе Webbankir увеличился более чем в 2 раза.
В среднем, согласно нашей статистике, 5–6% заявок имеют признаки мошенничества. Среди первичных обращений эта доля составляет почти 30%.
Основной механизм идентификации сомнительных заявок – использование скоринг-системы на базе Big data. Каждый заемщик анализируется по сотням параметров. Проверяется его кредитная история, соответствие паспортных и анкетных данных, профили в соцсетях, геотаргетинг. Ни один отдельно взятый параметр нельзя назвать решающим. Но при их совокупном анализе уровень фрода стремится к нулю. В целом наша система каждые сутки анализирует более 4 млн различных событий только по сайту, не включая информацию из мобильных приложений.
Всегда найдутся мошенники, желающие воспользоваться уязвимостью систем. Особенно это справедливо для онлайн-кредитования. Интернет создает ощущение анонимности и безнаказанности.
Тем не менее, динамика явно позитивная. По статистике Webbankir, за последние два-три года доля дефолтов уменьшилась в 1,5 раза и сейчас не превышает 15% от общего числа выданных займов. Мы считаем, этот показатель не предел.
Действительно, технологии стремительно развиваются. Полагаю, завтра нас ждет появление искусственного интеллекта, элементы которого уже используются передовыми компаниями, в том числе и нами. Так, в настоящий момент мы работаем над созданием полноценной самообучаемой нейросети Webbankir.
Виртуальные карты обладают рядом важных преимуществ. Ключевой плюс заключается в том, что их...
В следующем году граждане начнут жить при новой шкале НДФЛ. Ставки составят от 13% до 22% и...
Многие граждане, заказывая товары через интернет, выбирают не курьерскую доставку, а возможность...
Портал «Займи Срочно» обсудил с руководителем юридического отдела СРО «Единство» Равшаном...
Специалисты ожидают, что к концу 2017 года рынок цессии МФО может достигнуть уровня в 12 млрд...
Сегодня кредиторам крайне невыгодно держать на балансе «плохие долги»
MFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Egor398
Взял долгосрок, отказался от страховки, но все равно подключили, при подписании делал запись экрана,...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностью