Содержимое статьи:
Портал «Займи Срочно» узнал у директора
по развитию компании Webbankir Дениса
Сидорова о том, как передовые технологии
сегодня помогают МФО консультировать
клиентов, бороться с мошенниками и
работать с неплательщиками.
Портал «Займи Срочно» узнал у директора по развитию компании Webbankir Дениса Сидорова о том, как передовые технологии сегодня помогают МФО консультировать клиентов, бороться с мошенниками и работать с неплательщиками.
Это более молодой и менее зарегулированный рынок в отличие от банковского. Скорость принятия решений в самих компаниях значительно выше. Это позволяет ставить и добиваться амбициозных целей. Создавая компанию Webbankir в начале 2010-х, мы с самого начала планировали создать ведущий сервис электронного онлайн-кредитования. Но вряд ли тогда могли представить, что придем к модели финансового супермаркета, которую реализуем сегодня. Помимо займов мы предлагаем страховые продукты, платежные решения, оценку кредитного рейтинга, переводы с карты на карту и другие услуги.
ИТ сейчас – ключевой драйвер развития финансовых компаний, тем более для тех, кто преимущественно работает онлайн. Мы стремимся повысить уровень роботизации и вывести из поля ответственности персонала рутинные, однотипные задачи. Использование робота-коллектора помогло существенно оптимизировать процесс взыскания задолженности, главным образом на этапе soft-collection, где разговор с заемщиком идет по стандартной схеме с применением прописанных скриптов.
Достоинства робота-коллектора очевидны: он работает в разы быстрее, чем оператор-человек, так как ведет звонки одновременно по нескольким линиям и не делает перерывов. Таким образом, наши сотрудники могут сосредоточиться на более сложных и нетривиальных задачах.
Робот способен вести настолько полноценный диалог, что 8 из 10 наших клиентов считают, что они беседуют с человеком. Он сумел взять обещание об оплате у половины должников, 22% из них уже погасили свои задолженности.
Система хорошо справляется с ситуациями, когда клиент прямо отвечает на заданные вопросы, ведет себя вежливо, не пускается в выяснение отношений.
Сложности в работе системы обусловлены человеческим фактором: собеседник может перебить бота, разговаривать параллельно, нарочито шутить, использовать слишком сложные, редкие выражения и сленг.
Мы создавали сервис таким образом, что в общении он постоянно учится, адаптируясь к работе в нестандартных ситуациях. Кроме того, в ближайшее время мы рассчитываем запустить более усовершенствованную версию программы.
Благодаря внедрению чат-бота мы существенно оптимизировали процесс взаимодействия с клиентами, поскольку 90% обращений в колл-центр связаны с типичными вопросами: как взять или погасить заем, каков размер текущей задолженности и т.п.
Решение особенно полезно в связи с активным ростом нашего бизнеса: с начала года объем выдаваемых займов в системе Webbankir увеличился более чем в 2 раза.
В среднем, согласно нашей статистике, 5–6% заявок имеют признаки мошенничества. Среди первичных обращений эта доля составляет почти 30%.
Основной механизм идентификации сомнительных заявок – использование скоринг-системы на базе Big data. Каждый заемщик анализируется по сотням параметров. Проверяется его кредитная история, соответствие паспортных и анкетных данных, профили в соцсетях, геотаргетинг. Ни один отдельно взятый параметр нельзя назвать решающим. Но при их совокупном анализе уровень фрода стремится к нулю. В целом наша система каждые сутки анализирует более 4 млн различных событий только по сайту, не включая информацию из мобильных приложений.
Всегда найдутся мошенники, желающие воспользоваться уязвимостью систем. Особенно это справедливо для онлайн-кредитования. Интернет создает ощущение анонимности и безнаказанности.
Тем не менее, динамика явно позитивная. По статистике Webbankir, за последние два-три года доля дефолтов уменьшилась в 1,5 раза и сейчас не превышает 15% от общего числа выданных займов. Мы считаем, этот показатель не предел.
Действительно, технологии стремительно развиваются. Полагаю, завтра нас ждет появление искусственного интеллекта, элементы которого уже используются передовыми компаниями, в том числе и нами. Так, в настоящий момент мы работаем над созданием полноценной самообучаемой нейросети Webbankir.
По последним данным, уже 110 млн россиян зарегистрированы на портале Госуслуг. Ежедневно...
По последней оценке ЦБ, годовая инфляция в 2023 году сложится в диапазоне 7-7,5%. Как...
Для многих граждан банкротство — это практически единственный выход из сложной долговой ситуации...
Портал «Займи Срочно» обсудил с руководителем юридического отдела СРО «Единство» Равшаном...
Специалисты ожидают, что к концу 2017 года рынок цессии МФО может достигнуть уровня в 12 млрд...
Сегодня кредиторам крайне невыгодно держать на балансе «плохие долги»
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)