Заемщики уже привыкли к тому, что микрофинансовые организации выдают ссуды не всем подряд. Однако порой настоящее удивление вызывают действия компании, которая отказывает в выдаче займа уже после его одобрения. Почему такое происходит?
Микрофинансовые организации несут большие риски. Как показывает практика, за деньгами чаще всего обращаются граждане, которые не смогли взять займ в банке. Им отказали из-за плохой кредитной истории, низкого дохода, отсутствия документов и т.д.
Таким образом, участникам рынка МФО приходится тратить много времени и сил на анализ входящих клиентов. Иногда этот анализ не прекращается даже после того, как решение по заявке уже вынесено.
В МФО
На своем сайте компания Moneyman, отвечая на вопрос об одобрении заявки и последующем отказе, сообщает, что, скорее всего, представители сервиса не смогли связаться по указанным контактным данным с заемщиком, либо с его работодателем. После этого компания принимает решение аннулировать одобрение.
В основе работы современных компаний лежат автоматизированные системы скоринга, которые за доли секунды анализируют огромный объем данных. Именно робот предпринимает первичное решение. Однако иногда сотрудники компании могут связаться с клиентом, чтобы задать уточняющие вопросы. И если клиент не сможет быстро отреагировать на звонок, то с получением займа у него будут проблемы.
А все потому, что компании сталкиваются с валом заявок от недобросовестных клиентов, которые используют чужие данные. Поэтому, когда кредитор попадает не туда, либо никто не берет трубку, то ему легче отказать в заявке, чем рисковать своими деньгами.
В банке
В банке ситуация обстоит немного по-другому. Банки перед тем, как озвучить свое решение по кредиту, тщательно проверяют клиента, связываются по всем доступным номерам, анализируют его финансовое положение. Если они уже приняли решение, то отменять станут только при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
Одобрение по кредиту в банке действует 1-3 месяца. Иными словами, заемщик в течение этого периода времени может обраться в банк и получить деньги в рамках одобренной линии.
Только не стоит путать одобрение по кредиту и предварительное решение. Многие клиенты банков регулярно получают SMS, в которых им сообщают, что финорганизация предварительно одобрила кредит на такую-то сумму.
Предварительное одобрение еще не дает никакой гарантии. В выдаче средств могут отказать. Те, кому деньги все же выдадут, могут обнаружить, что условия кредитования оказались совсем не те, на которые они рассчитывали.
Рекомендации
Чтобы не столкнуться с отказом после одобрения, необходимо очень внимательно заполнять заявку, указывая только достоверные и проверенные данные. Помните, что номера телефонов все кредиторы проверяют по своим базам данных. Они не только могут узнать, как долго клиент пользуется данным номером, но и какие еще сим-карты побывали в его смартфоне за определенный промежуток времени.
Поэтому необходимо указывать только актуальные контактные данные. Также имеет смысл отслеживать все звонки, чтобы случайно не пропустить звонок от кредитора.
MFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Egor398
Взял долгосрок, отказался от страховки, но все равно подключили, при подписании делал запись экрана,...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностью