Начал работать Интернет ресурс kodeks-mfo.ru. Данная площадка была создана для содействия Кодексу этики и стандартов работы с просроченными долгами на рынке микрофинансовых организаций. Кроме того, НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств) и НП «МиР» (Некоммерческое партнерство микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие») сформировали совместную комиссию, которая будет следить за соблюдением положений Кодекса этики. Созданный орган будет рассматривать жалобы заемщиков на микрофинансовые организации и коллекторские агентства, сотрудничающие с МФО, а также осуществлять взаимодействие между ассоциациями, привлекать новых участников (МФО и профессиональных взыскателей) к кодексу.
«Создание подобного Кодекса – это, в первую очередь, шаг навстречу клиенту. Заёмщик должен чувствовать себя уверенно в отношениях с кредитной организацией, а кредитная организация обязана с уважением относиться к заёмщику и его правам. Мы надеемся, что данный Кодекс станет одной из составляющих черты, позволяющей клиенту отделить недобросовестных участников рынка от порядочных МФО и сделать правильный выбор. Этическое соглашение, которое заключает каждая компания, присоединившаяся к Кодексу, должно стать новым стандартом работы для всего рынка» - выразил своё отношение к разработанному документу генеральный директор МФО «Мани Мен» Борис Батин.
Члены экспертной комиссии убеждены в том, что возможность обращения клиентов непосредственно к МФО и коллекторским агентствам даст возможность более эффективно отстаивать права заемщиков и снизить количество спорных ситуаций.
Расим Исмаилов - исполнительный директор компании «Деньги напрокат», член Совета НП «МиР» сообщил о том, что создание интернет сайта Кодекса этики и соответствующей комиссии позволит защитить интересы потребителей услуг МФО, поскольку они сталкиваются с некорректным взысканием долгов. Предпринятые меры направлены на повышение лояльности клиентов. Потенциальные потребители кредитов будут ориентироваться на особый знак отличия участника, который присоединившиеся финансовые компании станут размещать на своих Интернет ресурсах. Увидев такой знак, клиент будет знать о том, что компания соблюдает нормы Кодекса этики и стандарты работы с просроченными долгами на рынке МФО. Если клиент обнаружит отсутствие особого знака, то сможет на сайте Кодекса этики оставить жалобу на конкретного нарушителя положения и комиссия проведет с ним соответствующую работу.
Статистика рынка микрофинансирования физических лиц свидетельствует о том, что клиенты обращаются по таким вопросам:
Как утверждают эксперты, в период с 2013 по 2014 год организованные инструменты способны уменьшить количество жалоб заемщиков, как минимум на 30-35%.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью