Представители ВТБ выделили 3 условия, которые помогут добиться успеха в борьбе с мошенниками. Это доверительная среда между клиентом и банком, когда клиент точно знает, что позвонил в банк, а банк понимает, что разговаривает со своим клиентом. Второе условие — это онлайн-обмен данными, развитие систем, которые с большей точностью будут отрабатывать и блокировать подозрения. Третий компонент связан с образованием. Граждане должны научиться распознавать определенные способы воздействия на них. Об этом говорится в релизе, размещенном на сайте ВТБ.
По данным ВТБ, в минувшем году мошенники осуществили 7,8 млн атак на финансы клиентов кредитной организации. Банку удалось спасти от действий аферистов свыше 22 млрд рублей. Чаще всего мошенники в своей работе используют фишинг и социнженерию.
Также в ВТБ фиксируют рост активности мошенников в мессенджерах. За последний год доля звонков кибераферистов, поступивших через мессенджеры, выросла в 5 раз до уровня в 55%, впервые опередив долю атак, совершенных по телефону. Показатель к концу года может увеличиться до 80%.
Напомним, ранее в ЦБ подвели итоги 2022 года, опубликовав статистику по случаям кражи средств с банковских счетов граждан. По данным регулятора, в минувшем году число операций, выполненных без разрешения клиента, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом, составив 877 тыс.
Нанесенный кибераферистами ущерб оценили по итогам года на сумму 14,2 млрд рублей. Если смотреть по числу операций, выполненных без разрешения гражданина, то чаще всего речь идет об оплате товаров и услуг в «глобальной паутине». Но с точки зрения наибольшего финансового ущерба выделяются системы онлайн-банкинга. Получив доступ к удаленному управлению счетом, аферисты могут не только вывести сбережения, но еще и оформить на пострадавшего кредит, чтобы и эти средства затем похитить.
В борьбе с мошенниками ЦБ запросил блокировку 756 тыс. номеров телефонов, которые использовались аферистами. Также в 2022 году регулятор потребовал закрыть почти 2 тыс. страничек в соцсетях. Итоговое число закрытых ресурсов зафиксировано на уровне 15 тыс.
Zaimo.ru/Kredito24
Роман
Kredito24 предоставили мне займ онлайн лишь на небольшую сумму, но эта сумма меня очень выручила в м...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Кропычев Сергей
В общем, неплохой сервис по выдаче займов. Оформление заявки заняло не более пяти минут, а деньги по...
читать полностьюЗайм-Экспресс (zaim-express)
Туся Туголукова
Брала займ впервые и была рада получить его под 0%. Но затем столкнулась с трудностями в оплате и вы...
читать полностьюДо зарплаты (Dozarplati)
Ирина Далецкая
Получила займ в этой компании на 20000 рублей. Не понравилось, что при выдаче заявки не указывают ск...
читать полностьюЧестный ноль
Сергей Дудочкин
Я брал у них займ под 1% в день, но когда пришло время возвращать долг, я понял, что заплатил более...
читать полностью