В ВТБ перечислили условия для борьбы с мошенниками

В ВТБ перечислили условия для борьбы с мошенникамиПредставители ВТБ выделили 3 условия, которые помогут добиться успеха в борьбе с мошенниками. Это доверительная среда между клиентом и банком, когда клиент точно знает, что позвонил в банк, а банк понимает, что разговаривает со своим клиентом. Второе условие — это онлайн-обмен данными, развитие систем, которые с большей точностью будут отрабатывать и блокировать подозрения. Третий компонент связан с образованием. Граждане должны научиться распознавать определенные способы воздействия на них. Об этом говорится в релизе, размещенном на сайте ВТБ.

По данным ВТБ, в минувшем году мошенники осуществили 7,8 млн атак на финансы клиентов кредитной организации. Банку удалось спасти от действий аферистов свыше 22 млрд рублей. Чаще всего мошенники в своей работе используют фишинг и социнженерию.

Также в ВТБ фиксируют рост активности мошенников в мессенджерах. За последний год доля звонков кибераферистов, поступивших через мессенджеры, выросла в 5 раз до уровня в 55%, впервые опередив долю атак, совершенных по телефону. Показатель к концу года может увеличиться до 80%.

Напомним, ранее в ЦБ подвели итоги 2022 года, опубликовав статистику по случаям кражи средств с банковских счетов граждан. По данным регулятора, в минувшем году число операций, выполненных без разрешения клиента, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом, составив 877 тыс.

Нанесенный кибераферистами ущерб оценили по итогам года на сумму 14,2 млрд рублей. Если смотреть по числу операций, выполненных без разрешения гражданина, то чаще всего речь идет об оплате товаров и услуг в «глобальной паутине». Но с точки зрения наибольшего финансового ущерба выделяются системы онлайн-банкинга. Получив доступ к удаленному управлению счетом, аферисты могут не только вывести сбережения, но еще и оформить на пострадавшего кредит, чтобы и эти средства затем похитить.

В борьбе с мошенниками ЦБ запросил блокировку 756 тыс. номеров телефонов, которые использовались аферистами. Также в 2022 году регулятор потребовал закрыть почти 2 тыс. страничек в соцсетях. Итоговое число закрытых ресурсов  зафиксировано на уровне 15 тыс.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

27


Читайте также: