Молодежь уверена в возможности освоения новой профессии онлайн

новая профессия онлайнАналитическое агентство НАФИ провело социологический опрос среди молодых людей. Эксперты выяснили отношение молодежи к онлайн-обучению. Так, по мнению 74% респондентов, можно пройти курсы в онлайн режиме и освоить таким образом совершенно новую для себя профессию. При этом они считают, что такое возможно даже если не учиться в университете или колледже. Тем временем есть еще 24% молодых россиян, которые уверены, что без посещения вуза получить специальность и стать квалифицированным работником не получится. Остальные затруднились с ответом на поставленный вопрос.

Также в рамках данного соцопроса удалось выяснить планы молодежи на работу по специальности. Интересно, что 32% респондентов сказали, что не намерены трудиться по профессии, которой обучаются сейчас в вузе. Еще 28% говорят, что может быть и пойдут работать по специальности, но это маловероятно.

Специалисты НАФИ отмечают, что сегодня среди молодых людей невелика популярность обучения в вузе, техникуме или другом высшем или средне-специальном образовательном учреждении. Молодежь ищет более гибкие способы получения образования, что повышает популярность онлайн-обучения и курсов подготовки специалистов от работодателя.

У дистанционной модели есть масса преимуществ, отмечает эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин. Обучающийся может сам выбирать время и место обучения, во всяком случае в лекционной части программы. Кроме того, в онлайн-формате есть возможность слушать лекции лучших специалистов из ведущих учебных заведений, вне зависимости от того, где находится сам обучающийся. Соответственно, и финансово такое образование более доступно, чем очное обучение на коммерческой основе.

На уровне практических занятий и семинаров эффективность уже не столь высока, всё-таки удалённое обучение меньше дисциплинирует и затрудняет контроль, уверен специалист. То есть такая форма обучения требует высокой мотивации, которая многим студентам не свойственна. Впрочем, такие студенты и при офлайн-обучении находят способы обойти контроль.

Основная же часть обучения, даже при очном образовании, это самоподготовка – изучение литературы, выполнение исследований, изложение их результатов, напоминает аналитик. И она требует очень высокого уровня мотивации. Отчасти такую мотивацию дает живое общение с другими обучающимися и преподавателем, соревнование и сотрудничество. Организовать это дистанционно не так просто. На мой взгляд, оптимальным было бы сочетание онлайн и офлайн обучения, ну и, конечно, практическая деятельность по специальности.

Напомним, в сентябре прошлого года компания Rambler&Co опубликовала исследование, в котором выяснила, сколько россиян работают по специальности. Оказалось, что трудятся согласно диплому, который получили в вузе, 53% россиян. Еще 18% занимают должность в сфере, близкой к их профессии. А вот остальные 29% заняты совершенно в отличной от их образования сфере.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

131


Читайте также: