По данным НАФИ, 17% российских граждан не придают особого значения изучению договоров о предоставлении финансовых услуг. Так 7% подписывают этот документ, не читая, а 10% готовы подписать бумаги даже если у них есть по ним вопросы. Всего в опросе приняли участие 1600 человек из 150 городов страны.
Вместе с вышесказанным, по данным специалистов НАФИ, 47% заемщиков не задумываются о выгодности получаемой услуги, например, кредита. В частности, 25% не изучают аналогичные предложения других банков, а 14% сравнивали продукты лишь внутри одной финансовой организации. Еще 9% высказали свою уверенность в том, что подобных предложений в других местах не было. Чаще всего невыгодные кредиты и условия в кредитных договорах могут попасться гражданам с низким уровнем доходов и отсутствием высшего образования.
Данное исследование, по мнению советника по макроэкономике генерального директора инвестиционной компании «Открытие Брокер» Сергея Хестанова, говорит об отсутствии культуры отношения к личным финансам среди россиян. Финансовая грамотность - вторична. Она влияет на способность понять сам продукт. А нежелание читать — это скорее установка, чем навык. С уровнем знаний это никак не связано. В ближайшее время будет продано немало финансовых продуктов, выгодных продавцу и не всегда выгодных покупателю. Много напористых сейлз-менеджеров получат премии.
Max.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностьюСвои люди
Дмитрий Ш
Брал тут несколько раз, и первоначально приходится брать какие-то небольшие суммы, чтобы лимит выр...
читать полностьюEzaem (Езаем)
Валерия101
Я уже несколько раз обращалась в Ezaem и всегда получала хороший сервис. Нравится, что займы выдаютс...
читать полностью