30% россиян не довольны качеством услуг ЖКХ

30% россиян не довольны качеством услуг ЖКХ

В результате очередного опроса по вопросам услуг жилищно-коммунального хозяйства выяснилось, что за последние 9 лет сократилась доля граждан, которые не довольны качеством услуг ЖКХ граждан. По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, две трети россиян оценивают работу управляющих компаний выше среднего, остальные же скептически настроены в этом плане.

Примечательно и то, что у жителей нашей страны несколько выросло желание проживать не в многоквартирном доме, а в отдельном частном. Вместо 24% в 2015 году их стало 31% в текущем. Если вернуться к качеству услуг, то существенных изменений граждане не заметили в области подачи воды, в том числе отопления, электроснабжения и газоснабжения. Беспокоит россиян в основном капитальный ремонт домов и вывоз мусора, которые по оценкам 17% респондентов ухудшились, а по оценкам 21% улучшились. В остальных же сферах значимых изменений не наблюдается.

По собственным оценкам главного редактора информационного портала «Саминвестор» Ильи Липкинда, последние 20 лет никаких кардинальных позитивных изменений нет. Уровень и качество обслуживания УК остаются на одном и том же крайне низком уровне, хотя в последние 2-3 года некоторые организации, хотя бы научилась довольно быстро реагировать на небольшие аварии. При этом тарифы на услуги ЖКХ не вызывают ощущения низких или хотя бы адекватных.

Судя по отзывам разных людей, с коими удалось обсудить эту тему эксперту, у многих из них похожие впечатления от деятельности коммунальщиков. В то же время судебные иски и жалобы хотя бы периодически оказывают свое влияние на деятельность УК. По предположению специалиста, именно низкое качество услуг операторов ЖКХ и высокие тарифы наравне с ухудшающейся экологической ситуацией в крупных городах способствуют росту интереса к частным домам, хотя их содержание – удовольствие отнюдь не из дешевых.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

419


Читайте также: