Более прозрачной и внятной обещает стать с 1 июля текущего года деятельность кредитных организаций, специализирующихся в области предоставления потребительских кредитов населению. Начиная с отмеченной даты, заёмщики смогут возвращать кредитные средства досрочно без лишних напоминаний со стороны организаций, предоставляющих ссуды. Верхний предел кредитных и заемных финансовых средств будет установлен на уровне, который не должен превышать более чем на тридцать процентов установленный среднерыночный показатель. Установленный потолок – это сумма займа, включая все имеющиеся комиссионные и процентную ставку.
Помимо этого, клиенты кредиторов будут иметь в запасе 14 дней, а в случае с кредитами целевого назначения – 30 дней, для того, чтобы иметь возможность выплатить деньги без предварительного напоминания. Новые правила коснутся всех представителей рынка кредитования, включая банковские структуры, организации микрофинансирования, потребительские кооперативы. По мнению специалистов, для потребительских кооперативов данный момент становится наиболее значимым.
Уровень популярности кредитных потребительских кооперативов стабильно возрастает. Эти структуры предоставляют более мягкие условия оформления кредитов. Процентные ставки, из расчёта годовых, для сбережений клиентов существенно выше. Зачастую кооперативы обслуживают население там, где нет сервиса банковских организаций – в селах и малых городах. Но самый важный фактор, характеризующий деятельность потребительских кооперативов, - это индивидуальная работа практически с каждым отдельным клиентом. Казалось бы, чего ещё нужно такому виду бизнеса?
Между тем, Центробанк решил начать проводить политику обучения относительно потребительских кредитных кооперативов, в части вежливого отношения к их собственным клиентам. В частности, одобрен вариант работы с неплательщиками, где последним предоставляется «спокойная ночь». Другими словами, в период времени с 23:00 до 07:00, клиентов, задолжавших кооперативам, беспокоить не будут. Также запрещено использовать незаконные методы взыскания долгов и запугивание клиентов, предоставлением недостоверной информации о состоянии кредитной задолженности.
Центробанком выдвигаются также предложения о сокращении ПК, но многие специалисты предостерегают от такой политики. Если же удастся решить все проблемы небанковского рынка кредитования, не исключаются положительные перспективы развития этой сферы.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью