Россияне купили в январе-марте более 350 тыс. новых машин

новая машинаПо подсчетам специалистов РБК с использованием данных ГИБДД и агентства “Автостат”, в период с января по март текущего года было продано 356 тыс. легковушек на первичном рынке. Этот показатель в 2 раза превышает прошлогодний результат в идентичный период времени. Удалось в текущем году нарастить продажи и в сравнении с 2022 и 2021 годами. Напомним, что в январе-марте 2022 года было продано 227 тыс. машин, а в первом квартале 2021 - почти 350 тыс.

Что касается наиболее популярных марок авто, которые продаются в РФ на первичном рынке, то по подсчетам экспертов “Автостата”, лидером в этом вопросе является отечественная Lada. Далее идут китайские бренды, в частности Haval, Geely, Changan, Chery и так далее. Аналитики отмечают, что китайские автопроизводители продолжают активно занимать свободные ниши, которые освободились после ухода европейских концернов.

Увеличение продаж может быть обусловлено несколькими факторами. Во-первых, с изменениями автомобильного рынка, приходом в страну множества новых марок, в первую очередь из стран Востока. Во-вторых, могли сыграть свою роль изменение мер регулирования, как уже принятые, так и планируемые, это подтолкнуло потребителей приобрести автомобиль. В-третьих, возможное влияние оказала непростая ситуация в экономике, опасения людей, что могут резко измениться курсы валют, а поэтому было бы логично совершить крупную покупку, например, приобрести автомобиль. Также могло повлиять то, что несмотря на изменения ключевой ставки, условия заимствования оставались весьма привлекательными и взять кредит на покупку автомобиля было довольно просто”, - считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Не исключено, продолжает аналитик, что в ближайшие месяцы продажи автомобилей зафиксируются на нынешнем уровне и значительного их роста, вероятно, не будет. Это связано с тем, что приближается сезон отпусков и граждане могут тратить средства в основном на летний отдых. Кроме того, на рынок могут выйти новые модели автомобилей и часть потребителей ждет их. Необходимо оценить влияние мер регулирования на авторынок, так что пока потребители выждут, посмотрят, какой будет ситуация. Рост продаж автомобилей может возобновиться уже осенью, когда начнется учебный год, траты на который для граждан тоже значительны, а производители будут освобождать склады под модели автомобилей нового года, тогда возможно снижение цен на некоторые позиции.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

4


Читайте также: