Только 8% россиян никогда не сталкивались с телефонными мошенниками

телефонный мошенникПо данным исследования SuperJob, 8% граждан нашей страны никогда не подвергались нападкам аферистов по телефону. Остальные так или иначе сталкиваются с попытками мошенников добраться до их денег. В частности, 18% ежедневно получают звонки, в которых злоумышленники пытаются выяснить у них важную информацию или требуют отправить деньги на сомнительные счета. Столько же людей отметили, что такие звонки поступают на их телефон несколько раз в месяц. Остальные сталкиваются с активностью мошенников с иной периодичностью.

По словам респондентов, чаще всего аферисты выдают себя за сотрудников банков. Такой ответ выбрали 46% участников опроса. На втором месте по популярности сотрудники правоохранительных органов, а на третьем - представители телефонных операторов. Иногда мошенники представляются сотрудниками инвесткомпаний, представителями Госуслуг, специалистами из ФНС и так далее.

Большинство россиян могут распознать мошенников и спасти свои средства от кражи, но не все. 11% однажды все же потеряли средства или имущество в результате атаки аферистов. Еще 5% успели несколько раз попасться на удочку злоумышленников. Остальные ни разу не становились жертвой.

Андрей БархотаРезультаты исследования свидетельствуют о том, что две трети россиян испытывают на себе активность телефонных мошенников по крайней мере каждые две недели. Из них по крайней мере каждый десятый испытывает материальный ущерб от действий мошенников. Представленные результаты говорят об угрожающей активности мошенников и отсутствии очевидных и эффективных инструментов борьбы с этой угрозой”, - считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Рекомендации, связанные с ограничением объема взаимодействия с внешним миром, как нетрудно увидеть, могут быть со временем преодолены мошенниками, отмечает эксперт. В этой связи относительно большую эффективность способны показать инструменты дисциплинарного ограничения на спонтанные финансовые действия. Речь идет о расширении практики самозапретов на кредитование, в особенности для качественных клиентов. Кроме того, немалую пользу может принести введение моратория на снятие гражданами значительного объема средств со своих счетов. 

Вероятно, продолжает аналитик, дополнительную поддержку в деле борьбы с телефонными мошенниками может оказать замена каналов связи. Так, целесообразно установить стандартный канал связи для общения граждан и государственных органов, в том числе финансовых институтов и налоговой инспекции через классическую переписку. В этом случае издержки мошенников могут заметно вырасти, а успешные результаты их действий отложиться.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

47


Читайте также: