По данным опроса ВЦИОМ, 89% граждан нашей страны активно пользуются дебитовыми и кредитными картами. При этом 57% респондентов утверждают, что за последние 4-5 лет стали использовать пластик чаще, а еще 7% - реже. У остальных этот показатель не изменился за эти годы.
Как показывают результаты исследования, чаще всего приверженцы налички встречаются среди сельских жителей, старшего поколения, граждан без высшего образования. А любители пластиковых карт чаще встречаются в крупных городах-миллионниках, среди активных пользователей интернета и людей с высшим образованием.
Основные причины популярности безналичных способов оплаты, в частности банковских карт, кроются в нескольких факторах. Россияне выделяют удобство использования такого инструмента и различные преимущества, которые предоставляют кредитные организации вместе с данными карточками, например кэшбэк, бонусы и кредитные лимиты. Говорят россияне и о практичности карт. Например, жители РФ отмечают, что оплата картами надежна, она занимает меньше места, чем купюры и монеты, не нужно беспокоиться о сдаче и так далее.
54% респондентов верят в то, что буквально через 20 лет наличка уйдет в историю и все будут пользоваться только безналичными способами оплаты. Совершенно не верят в такое стечение обстоятельств 37% участников опроса.
“Уровень проникновения пластиковых карт в ежедневные транзакции населения России действительно находится на высоком уровне, даже выше чем в отдельных странах Европы. Это обусловлено не только удобством совершения тех или иных платежей, но и двумя обстоятельствами, связанными с особенностями поведения потребителей финансовых услуг. Во-первых, сегмент программ лояльности владельцев банковских карт в России является высоко конкурентным. Банки не только конкурируют друг с другом по части выгодных для клиента бонусов или доли кэшбэка. С ними конкурируют и торгово-сервисные предприятия. В результате сегодняшние владельцы карт стремятся сконструировать такую комбинацию карт у себя, чтобы получить максимальную выгоду”, - утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Второй фактор, обусловливающий популярность банковских карт, связан с отсутствием жесткой привязки карты к уровню достатка клиента, считает эксперт. Иными словами, сегодня клиент из массового сегмента может пользоваться картой категории "золотая" или "платиновая" бесплатно, что создаёт дополнительный стимул для того, чтобы пользоваться картой. В то же время, сегодня мы имеем рекордный объем наличной денежной массы в экономике России - свыше 18 трлн рублей. Такой крупный объем наличных денег, не приносящих владельцам процентов и бонусов, обусловлен в первую очередь доминирующим мотивом предосторожности. В этой связи полный переход на карты сложно представить. Автономный минимальный уровень наличности в экономике никогда не опустится ниже 12 трлн руб. В то же время эволюция программ лояльности будет повышать популярность использования не только карт, но и системы быстрых платежей и мобильных платежей в целом.
Bunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностьюMFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностью