Специалисты НБКИ распределили получателей автокредитов по возрастам. Выяснилось, что в 2023 году группой с самой большей долей оформленных автоссуд были граждане 30-40 лет. Их показатель составил 35,7%. Еще 15,3% автокредитов получили граждане до 30 лет. Таким образом, можно сказать, что 51% всех автокредитов в минувшем году были связаны с заемщиками до 40 лет.
Если говорить о более возрастных заемщиках, то доля клиентов 40-50 лет в общем количестве автокредитов составила 28,6%. На заемщиков старше 50 лет пришлось 20,4% от всех оформленных автокредитов. Кстати, последняя группа стала единственной в минувшем году, которая сократила свою долю. В 2022 году доля на рынке автокредитования у этой группы была на уровне 21,4%.
Средний кредитный рейтинг заемщика по автокредитам находится в районе 685 баллов при максимальном размере шкалы на уровне 999 баллов. При этом, если смотреть рейтинг заемщиков в зависимости от суммы предоставленного автокредита, то будет заметна тенденция выдачи крупных кредитов клиентам с высокими значениями рейтинга.
Ранее пресс-служба ВТБ сообщила, что, по оценкам банка, за первый месяц 2024 года российские банкиры предоставили физлицам около 131 млрд рублей на приобретение автотранспортных средств. Такой показатель на 75% превысил результаты аналогичного периода прошлого года. Опираясь на собственную статистику, банк сообщил, что средняя сумма одного автокредита в январе была в районе 1,29 млн рублей. Если смотреть по сегментам, то на покупку новых машин россияне в среднем берут по 1,59 млн рублей. Для покупки машины с вторички в среднем требуется автокредит на 1,25 млн рублей.
В минувшем году сильно вырос спрос россиян на автомобили из Китая. К примеру, ВТБ по итогам прошлого года на китайские бренды выдавал уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины. Опрос от ВТБ и «Открытие Авто» показал, что в целом многие граждане уже дают высокие оценки качеству китайских автомобилей. Так, 22% опрошенных отметили, что качество авто китайских брендов сильно выросло на фоне конкуренции. Еще 20% отмечают, что машины их Китая хороши, но не по всем маркам. У 14% сложилось мнение, что машины в целом качественные, но не по всем параметрам. Наконец, 12% граждан уверены, что авто из КНР обогнали по ряду направлений покинувшие страну бренды. Только 24% граждан полагают, что китайским машинам очень далеко до авто западного или японского производства. Остальные затруднились с ответом.
Bunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностьюMFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностью