Заемщики до 40 лет взяли за год чуть больше половины всех автокредитов

АвтокредитСпециалисты НБКИ распределили получателей автокредитов по возрастам. Выяснилось, что в 2023 году группой с самой большей долей оформленных автоссуд были граждане 30-40 лет. Их показатель составил 35,7%. Еще 15,3% автокредитов получили граждане до 30 лет. Таким образом, можно сказать, что 51% всех автокредитов в минувшем году были связаны с заемщиками до 40 лет.

Если говорить о более возрастных заемщиках, то доля клиентов 40-50 лет в общем количестве автокредитов составила 28,6%. На заемщиков старше 50 лет пришлось 20,4% от всех оформленных автокредитов. Кстати, последняя группа стала единственной в минувшем году, которая сократила свою долю. В 2022 году доля на рынке автокредитования у этой группы была на уровне 21,4%.

Средний кредитный рейтинг заемщика по автокредитам находится в районе 685 баллов при максимальном размере шкалы на уровне 999 баллов. При этом, если смотреть рейтинг заемщиков в зависимости от суммы предоставленного автокредита, то будет заметна тенденция выдачи крупных кредитов клиентам с высокими значениями рейтинга.

Ранее пресс-служба ВТБ сообщила, что, по оценкам банка, за первый месяц 2024 года российские банкиры предоставили физлицам около 131 млрд рублей на приобретение автотранспортных средств. Такой показатель на 75% превысил результаты аналогичного периода прошлого года. Опираясь на собственную статистику, банк сообщил, что средняя сумма одного автокредита в январе была в районе 1,29 млн рублей. Если смотреть по сегментам, то на покупку новых машин россияне в среднем берут по 1,59 млн рублей. Для покупки машины с вторички в среднем требуется автокредит на 1,25 млн рублей.

В минувшем году сильно вырос спрос россиян на автомобили из Китая. К примеру, ВТБ по итогам прошлого года на китайские бренды выдавал уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины. Опрос от ВТБ и «Открытие Авто» показал, что в целом многие граждане уже дают высокие оценки качеству китайских автомобилей. Так, 22% опрошенных отметили, что качество авто китайских брендов сильно выросло на фоне конкуренции. Еще 20% отмечают, что машины их Китая хороши, но не по всем маркам. У 14% сложилось мнение, что машины в целом качественные, но не по всем параметрам. Наконец, 12% граждан уверены, что авто из КНР обогнали по ряду направлений покинувшие страну бренды. Только 24% граждан полагают, что китайским машинам очень далеко до авто западного или японского производства. Остальные затруднились с ответом.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

10


Читайте также: