Россияне захотели продлить параллельный импорт автомашин

параллельный импорт автомашинСогласно соцопросу от банка ВТБ, 60% наших сограждан хотели бы продления программы, благодаря которой импортеры могут ввозить зарубежные авто без согласия и поддержки производителя. При этом только 8% считают, что саму процедуру нужно регулировать более жестко, а остальные затруднились ответить на поставленный вопрос. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы исследования.

Интересно, что только 35% участников опроса заявили о том, что им хорошо известна схема работы параллельного импорта и все сопутствующие нюансы. 39% россиян знают о существовании такой модели импорта, остальные не смогли ответить на данный вопрос представителей банка.

Сами автолюбители отмечают, что сегодня официальный импорт европейских, японских, американских и корейских авто закрыт для РФ, но каждый водитель имеет право выбора, поэтому параллельный импорт - это единственный выход. При этом большая часть участников опроса хотели бы купить машину японского производства. Чуть меньше интерес у россиян проявляется к корейским и европейским брендам. Наименьшая заинтересованность у российских автолюбителей к американским авто.

Что касается противников параллельного импорта, то они не столько против самого формата ввоза авто, сколько ратуют за развитие отечественного производства и продажи российских авто на рынке. Кроме того, многие противники этого формата импорта уверены, что по нему в основном привозят авто из премиального сегмента, которые не нужны простым россиянам.

Нарек Авакян«Думаю, что россияне пока не готовы отказаться полностью от западных брендов авто и поэтому хотят продолжения легального параллельного импорта. И я бы скорее выступал за продление параллельного импорта, но по другой причине», - предполагает частный финансист Нарек Авакян.

Дело в том, продолжает эксперт, что российский авторынок пока не успел перестроиться под китайские и прочие доступные бренды, а внутреннее производство не успело полностью восстановиться. Из-за этого отмена параллельного импорта создаст серьезный дефицит на рынке и это приведет к значительному росту цен. Поэтому сейчас отменять параллельный импорт нецелесообразно, однако по мере наращивания собственного производства и дальнейшего вытеснения с рынка европейских марок авто другими брендами этот вопрос мог бы стать актуальным.

 
Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

8


Читайте также: