
По данным НАФИ, только 55% граждан нашей страны сообщают правоохранителям или другим ведомствам о том, что стали жертвами нападения аферистов. В частности, почти 40% из числа тех, кто все же сообщает в различные инстанции о посягательстве на их имущество и деньги, предпочитают обратиться по поводу атаки мошенников в свою кредитную организацию, еще 14% звонят в полицию. Также 13% обращаются в службы поддержки их провайдеров или сотовых операторов. Остальные пишут в службу поддержки сервисов, где они попались на злоумышленников. Об этом сообщает «ТАСС» со ссылкой на материалы исследования.
Мужчины и женщины одинаково относятся к этому вопросу. А вот среди возрастных групп наблюдается небольшая разница. Оказалось, что чаще всех с жалобами в различные инстанции по поводу мошенников обращается молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Также высоким уровнем осознанности отличаются россияне с высоким уровнем доходов и студенты, которые работают.

«Мошеннические действия далеко не всегда квалифицируются гражданами как преступление в традиционном понимании этого слова. Часто населения склонно расценивать это как собственную предрешенную неудачу или результат некорректного взаимодействия с окружающим миром», – утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Кроме того, продолжает эксперт, в большинстве случаев в результате мошеннических действий граждане самостоятельно передают денежные средства третьим лицам. Жалобы или обращения в полицию предполагают существование цепочки доказательств. Именно с этим есть ощутимые сложности. Мошенники ликвидируют всякие следы своего воздействия на жертву. Речь идет о телефонных звонках, которые не записываются, либо переписках в мессенджерах, которая вскоре после совершения правонарушений удаляется. В этом отношении именно система доказательств часто является препятствием для обращений граждан в разнообразные инстанции по поводу состоявшегося мошенничества.
Высокую склонность в части обращения в компетентные органы демонстрируют те граждане, у которых высоки объемы хищений, уверен специалист. При этом речь идет не только и не столько об абсолютном размере суммы потерь, сколько о доле украденного в общем объеме денежных сбережений у потерпевших.
Bunny Money (Бани Мани)
evrik
Несколько займов брал сначала 16 одобрили, потом 11, потом 19, всегда списывают страховку, но писал ...
читать полностьюЭкозайм (Ecozaym)
Gts
Припадошные
Creditplus (Кредит Плюс)
Mafy
Обратилась имея плохую кредитну историю. В техподдержке рекомендовали зайти через гос услуги. Сумма ...
читать полностьюHurmacredit (Хурма кредит)
Наталья Салимова
Компания нормальная, всё быстро и удобно, но при оплате картой была комиссия. Первый займ юыл без пр...
читать полностьюЮкки (Ykky)
valera
Взял 5к, просят фото паспорта, комиссия на продление 500рублей