53% россиян одобряют использование ИИ в сфере финансов

искусственный интеллектПо данным совместного опроса ВТБ и Открытие, 53% граждан нашей страны позитивно смотрят на перспективу использования ИИ в финансовой сфере. Из них 11% полностью одобряют такие нововведения, а 42% - с небольшими сомнениями. В то же время 30% россиян не хотели бы перекладывать работу с деньгами на роботизированную систему. Из них 10% совершенно не приемлют такой подход, а 20% немного сомневаются. Остальные жители РФ затруднились с ответом или не знают, что такое ИИ вовсе. Об этом сообщает «ТАСС».

Также в опросе респонденты рассказали о том, в каких сферах экономики ИИ действительно стоит применять. В частности, 19% уверены, что нужно распространять искусственный интеллект во всех сферах деятельности в бизнесе. Чаще всего участники исследования упоминали такие направления, как обслуживание банкоматов, заявки клиентов в личных кабинетах и не только, передача документов между службами, консультационные беседы по инвестиционным продуктам и многое другое.

Если говорить отдельно об инвестициях и консультациях, то по мнению 26% граждан нашей страны, использование ИИ в этой сфере будет эффективным. Порядка 15% респондентов заявили, что готовы платить за услугу, которую будет предоставлять не человек, а роботизированная система. По словам россиян, такой подход поможет сэкономить их время, успешно провести первые сделки для начинающих инвесторов, защитить свои активы от ошибок, выбрать наиболее интересные позиции на рынке для приобретения и так далее.

«Так уж получается, что ИИ называют разработку от простых скриптов до LLM. В вопросе финансов это, конечно, персонализация управления ростом благосостояния через классические консервативные продукты размещения средств, так и продукты, использующие составляющую рыночного риска, например, трейдинг», – поясняет независимый член совета директоров группы Qiwi Алексей Благирев.

Эксперт отмечает, что ИИ сегодня представляется в широкой публике большими лингвистическими моделями, такими как GPT. Эти модели эффективно выполняют несколько задач в отношении контекста: рекомендации, наблюдения, обобщения взаимодействия с операторами, повышение качества клиентского сервиса. Это все задачи больших лингвистических моделей.

В качестве примера специалист приводит обобщение общения с оператором. В таком формате не нужно выставлять оценки по итогам, когда банки настойчиво просят оценить качество разговора. Это все может выполнять ИИ. Это существенно повышает качество сервиса. Кроме того, классификация и сегментация через ИИ позволит более аккуратно предлагать специализированные финансовые продукты.

Тем не менее, продолжает Алексей Благирев, у моделей есть ряд ограничений, например математика. Модель работает с вероятностями, поэтому на 2+2 может дать 5. В работе с финансами это недопустимо. Чтобы этого не допустить, модели тренируют и подключают долгосрочную память, но это все уже больше похоже на развитие ИИ в новое поколение - AGI, который будет более эффективно управлять математикой, физикой и другими точными цифрами.

Если говорить о перспективах в будущем, то по мнению эксперта, внедрение AGI в финансовую сферу, конечно, окажет существенное влияние не только на управление благосостоянием, но и на оптимизацию внутренних процессов банковских подразделений, таких как комплаенс, call-центр, маркетинг, логистика, казначейство и многое другое. Это в свою очередь поставит вопрос регулирования, так как необходимо всегда определять, кто несет риск. А в случае с AGI это предстоит только исследовать.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

20


Читайте также: