Мошенники стали выдавать себя за сотрудников госпортала

Мошенники стали выдавать себя за сотрудников госпорталаВ ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества. Аферисты, созваниваясь с гражданами, стали выдавать себя за сотрудников портала «Госуслуги». Они предлагают вложить свои средства в доходные инструменты.

Вся история начинается со звонка. На том конце провода представляются сотрудниками Госуслуг и предлагают рассмотреть выгодные инвестиции, которые позволят существенно повысить доходность сбережений.

В ходе разговора аферисты упоминают о недавнем повышении процентных ставок по вкладам и предлагают лично обсудить этот вопрос с сотрудником Центробанка. Далее мошенники переключают  якобы на представителя регулятора.

Если гражданин соглашается принять участие, то ему предлагают разместить деньги на безопасном счете. Далее под предлогом проверки персональных данных мошенники просят указать логин, пароль от мобильного приложения банка. Также просят скинуть им код из СМС. Получив все необходимые сведения, аферисты выводят деньги со счета и пропадают.

Ранее в ВТБ рассказывали о другой схеме мошенников. Эксперты выяснили, что мошенники выдают себя за специалистов техподдержки банка. Они начинают разговор с того, что якобы обнаружили подозрительную активность в личном кабинете клиента. Они предлагают установить специальное приложение, которое проверит слабые места гаджета. Если гражданин соглашается, то аферисты получают удаленный путь к смартфону. Далее начинают попытки хищения средств из онлайн-банка гражданина.

Напомним, в ЦБ рассказали, что по итогам второго квартала текущего года банкам удалось отразить более 6,5 млн покушений на банковские счета клиентов. Благодаря своевременно предпринятым действиям аферисты не смогли похитить 911 млрд рублей.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

41


Читайте также: