23% россиян стали чаще покупать товары местных производителей

23 процентов россиян стали чаще покупать товары местных производителейРоссияне рассказали аналитикам НПФ «Открытие» о своей модели потребления, которая изменилась на фоне ухода зарубежных брендов из страны. Выяснилось, что 23% участников опроса стали чаще пользоваться продукцией местных товаропроизводителей. Еще 43% респондентов заявили, что смогли успешно заменить то, что пропало с прилавков, имеющимися аналогами. Треть опрошенных сказали, что уход зарубежных компаний из страны никак не сказался на их потреблении. Также 5% отметили, что иностранные производители, чью продукцию они покупают, остаются в нашем государстве по сей день. В опросе каждый мог выбрать несколько вариантов ответа. Об этом говорится в релизе на официальном сайте фонда.

Есть также несколько интересных моментов в данном исследовании. В частности, 68% участников опроса сказали, что стараются брать продукцию отечественных брендов для того, чтобы оказать свою поддержку их развитию. Вместе с этим 25% респондентов заявили, что не смогли найти иностранные аналоги того, что они потребляли, и перешли в результате на российских производителей. Примечательно, что больше 20% россиян и без ситуации с уходом иностранных компаний пользовались в основном товарами местного производства.

С точки зрения потребительских свойств отечественная продукция редко уступает импортным аналогам, утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Это справедливо для широкой номенклатуры потребительских товаров. Однако из-за косвенных налогов и таможенных сборов в большинстве случаев стоимость импортных изделий, выраженная в рублях, выше. Это и вызывает у потребителя субъективное ощущение того, что импортная продукция лучше. В условиях ухода многих иностранных производителей с российского рынка, а также снижения периметра влияния доллара и евро в расчётах российский потребитель стал более объективен, большее внимание стали привлекать свойства отечественных товаров.

Нередко российские марки могут приятно удивить граждан, считает эксперт. В частности, в категории текстильных товаров более аутентичные технологии обработки ткани могут приносить потребителям больше комфорта, в сравнении с высокотехнологичными вариантами, снижающими способность ткани впитывать влагу. Увеличение рыночной доли на рынке отечественных производителей потребительских товаров оказывает положительное влияние на экономику, обеспечивая рост потребления и инвестиций. По мере масштабирования роста объёмов производства российские производители будут иметь возможность обновления технологической и производственной платформы, что имеет важное значение не только для отрасли, но и для экономики в целом.

Отметим, что помимо отношения к отечественным брендам, россияне рассказали в рамках данного исследования о своих доходах и инфляции. Порядка 30% жителей РФ заявили, что их доходная часть семейного бюджета упала в последнее время. В то же время больше половины граждан утверждают, что в их доходах ничего не поменялось. Остальные же могут похвалиться ростом зарплат. А вот об увеличении расходов заявили 62% респондентов. Сократить свои затраты смогли лишь 13% участников исследования, а 25% говорят о стабильных тратах. Вместе с этим 70% россиян действительно ощутили рост цен. В связи с этим поменялось и поведение потребителей. Больше 50% стали чаще обращать внимание на ценники и стараться экономить, пользуясь скидками и акциями в магазинах. Почти 40% россиян исключили из своих трат все спонтанные покупки.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

47


Читайте также: