Россияне рассказали аналитикам НПФ «Открытие» о своей модели потребления, которая изменилась на фоне ухода зарубежных брендов из страны. Выяснилось, что 23% участников опроса стали чаще пользоваться продукцией местных товаропроизводителей. Еще 43% респондентов заявили, что смогли успешно заменить то, что пропало с прилавков, имеющимися аналогами. Треть опрошенных сказали, что уход зарубежных компаний из страны никак не сказался на их потреблении. Также 5% отметили, что иностранные производители, чью продукцию они покупают, остаются в нашем государстве по сей день. В опросе каждый мог выбрать несколько вариантов ответа. Об этом говорится в релизе на официальном сайте фонда.
Есть также несколько интересных моментов в данном исследовании. В частности, 68% участников опроса сказали, что стараются брать продукцию отечественных брендов для того, чтобы оказать свою поддержку их развитию. Вместе с этим 25% респондентов заявили, что не смогли найти иностранные аналоги того, что они потребляли, и перешли в результате на российских производителей. Примечательно, что больше 20% россиян и без ситуации с уходом иностранных компаний пользовались в основном товарами местного производства.
С точки зрения потребительских свойств отечественная продукция редко уступает импортным аналогам, утверждает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Это справедливо для широкой номенклатуры потребительских товаров. Однако из-за косвенных налогов и таможенных сборов в большинстве случаев стоимость импортных изделий, выраженная в рублях, выше. Это и вызывает у потребителя субъективное ощущение того, что импортная продукция лучше. В условиях ухода многих иностранных производителей с российского рынка, а также снижения периметра влияния доллара и евро в расчётах российский потребитель стал более объективен, большее внимание стали привлекать свойства отечественных товаров.
Нередко российские марки могут приятно удивить граждан, считает эксперт. В частности, в категории текстильных товаров более аутентичные технологии обработки ткани могут приносить потребителям больше комфорта, в сравнении с высокотехнологичными вариантами, снижающими способность ткани впитывать влагу. Увеличение рыночной доли на рынке отечественных производителей потребительских товаров оказывает положительное влияние на экономику, обеспечивая рост потребления и инвестиций. По мере масштабирования роста объёмов производства российские производители будут иметь возможность обновления технологической и производственной платформы, что имеет важное значение не только для отрасли, но и для экономики в целом.
Отметим, что помимо отношения к отечественным брендам, россияне рассказали в рамках данного исследования о своих доходах и инфляции. Порядка 30% жителей РФ заявили, что их доходная часть семейного бюджета упала в последнее время. В то же время больше половины граждан утверждают, что в их доходах ничего не поменялось. Остальные же могут похвалиться ростом зарплат. А вот об увеличении расходов заявили 62% респондентов. Сократить свои затраты смогли лишь 13% участников исследования, а 25% говорят о стабильных тратах. Вместе с этим 70% россиян действительно ощутили рост цен. В связи с этим поменялось и поведение потребителей. Больше 50% стали чаще обращать внимание на ценники и стараться экономить, пользуясь скидками и акциями в магазинах. Почти 40% россиян исключили из своих трат все спонтанные покупки.
Рубль.ру (Rubl.ru)
anna94891349
Просрочка была один день, сразу написали родителям в вытсап чтобы напомнили мне об оплате, написала ...
читать полностьюМир денег (Mirdeneg)
bik2534
Пугают полицией при просрочке, обещают написать заявление, но за две недели никуда не вызавали, а по...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Vikky
Сегодня взяла займ, заранее уточнила по горячей линии — сказали, что без страховки, всё согласовали....
читать полностьюCredit7 (Кредит 7)
Мария
Мерзкая компания, не первый раз юр лицо меняют, работают не по закону
СМСфинанс (Smsfinance)
Акакий Хрусталёв
навязывают доп услуги, но сразу отключают после обращения в чате