Корпоративную идеологию работодателей поддерживают около 50% работников

Корпоративную идеологию работодателей поддерживают около 50 процентов работниковКак показал опрос SuperJob, 49% трудящихся знают и поддерживают корпоративные ценности и цели в своей организации. При этом 15% участников опроса отметили, что хотя и знают об этом, разделять их не хотят и не будут. В большинстве случаев несогласные объясняют это тем, что деловые и прочие принципы в компании прописаны для галочки и не имеют под собой никаких оснований. Кроме того, некоторые считают, что руководство может действовать, исходя из того, что нужно в данный момент, не считаясь при этом с корпоративными ценностями.

По словам 11% респондентов, они не понимают того, что преследует их компания и каких ценностей придерживается. Порой люди считают, что эти ценности прописаны для руководства и тех, кто их поддерживает. Примечательно, что 12% трудящихся вообще не знают о какой-то системе ценностей в своей компании. Остальные участники опроса затруднились ответить на поставленные вопросы.

Корпоративные ценности организации как правило являются ядром её идеологии развития и одним из мотивирующих факторов для сотрудников, отмечает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Трудно переоценивать роль корпоративной идеологии и на российском рынке, так как рынок труда очень подвижен, а в условиях жёсткой ценовой конкуренции за лучшие человеческие ресурсы нередко выигрывают компании со сформированными и позитивными ценностями.

Эксперт считает, что коммуникация корпоративных ценностей для работников — это сложная итерационная задача. С одной стороны, следует подчеркивать паритет интересов сотрудников, с другой стороны, сделать систему ценностей прозрачной и понятной. Неоднозначные и одиозные формулировки ценностей могут вызвать деформацию целеполагания и ориентиров сотрудников, утрату конкурентных преимуществ в том числе и в клиентском ракурсе.

Работники традиционно относятся к системе корпоративных ценностей без должного внимания, уверен аналитик. Как правило, это вызвано тем, что сотрудники не видят связи между ценностями и вознаграждением, нередко считая систему ценностей скорее формальным атрибутом компании, нежели работающим инструментом. Для увеличения вовлечённости персонала в систему ценностей необходимо привязать ориентацию на ценности компании к ключевым показателям эффективности трудового коллектива.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

15


Читайте также: