Жители РФ за полгода приобрели товары в интернете на 2,7 трлн рублей

Жители РФ за полгода приобрели товары в интернете на 2,7 трлн рублейПо данным исследования АКИТ, за первые 6 месяцев текущего года граждане нашей страны приобрели в интернете товары и услуги на общую сумму в 2,7 трлн рублей. Этот показатель превышает результаты аналогичного периода прошлого года на 20%. Об этом сообщает информационное агентство «РИА Новости».

Если говорить о наиболее активных пользователях интернет-ресурсов для приобретения различных товаров и услуг, то чаще всего они встречаются в Москве. 18,4% покупателей проживают в столице нашей страны. В Московской области, которая находится на втором месте, проживает 9,2% от общего числа россиян, которые закупаются в интернете. Третье место по доле потребителей в E-commerce занимает Санкт-Петербург, где живет 6,2% от общего числа россиян, покупающих товары на сайтах во всемирной паутине.

Если говорить о том, какие покупки чаще всего россияне совершают в интернете, то самый популярный вид товаров – это цифровая и бытовая техника. На стиральные машины, ноутбуки, телефоны было потрачено свыше 0,5 трлн рублей от общего объема затрат в интернете. Вторую строчку рейтинга по объему занимает домашняя утварь, в том числе и мебель, на которые было потрачено 459 млрд рублей. На третьем месте находятся предметы гардероба, например платья, обувь, носки и так далее. На них было потрачено за 6 месяцев на интернет-площадках около 427 млрд рублей.

Рост покупок россиян в интернете обусловлен своеобразной победой онлайн-торговли над традиционными оффлайн-площадками, считает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Этот перевес был обеспечен существенно большим удобством онлайн-заказов. Если в 2000–2010 опережающими темпами росла онлайн торговля в сфере непродовольственных товаров, то позже экспансию продемонстрировали интернет-магазины, специализирующиеся на продовольственных товарах.

Закрепить полученные результаты помогла пандемия 2020, когда в онлайн перешли даже самые консервативные сегменты покупателей, отмечает эксперт. В результате окончательный триумф онлайн площадок и маркетплейсов оказался неминуем и неизбежен. Сегодня торговые сети это хорошо понимают и стараются вывести свои интернет-магазины на индустриальные масштабы, даже, если это изначально не предполагалось в рамках стратегии развития.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

22


Читайте также: