Жители РФ потратят в среднем 22 тыс. рублей на подготовку детей к школе

Жители РФ потратят в среднем 22 тыс. рублей на подготовку детей к школеПо оценке аналитиков «Яндекс.Маркета» и агентства Aquarelle Research, средняя сумма, которую россияне готовы потратить на покупку школьных принадлежностей своему ребенку, составит 22 тысячи рублей. При этом затраты на мальчиков значительно превышают объем трат на девочек. Если для покупки всего необходимого для учебного года девочкам родители готовы в среднем выделить около 19 тыс. рублей, то подготовка мальчика к школе обходится в 25 тыс. рублей. Об этом сообщает «ТАСС».

Отметим, что в исследовании приняли участие 1000 граждан в возрасте от 30 лет. У каждого из респондентов есть хотя бы один ребенок школьного возраста. Интересным является факт, что для сбора ребенка в школу многим семьям приходится затянуть пояса. Так, 30% участников опроса сказали, что вынуждены сокращать расходы на другие позиции в своем потреблении, чтобы денег хватило на канцелярию, одежду и прочие вещи, которые нужны ребенку в учебном году.

Если смотреть глубже на процесс финансовой подготовки родителей к этому моменту, то выясняется, что 40% отцов и матерей заранее откладывают деньги для того, чтобы в момент приобретения школьных принадлежностей не столкнуться с финансовыми трудностями. Нет проблем с деньгами в этих вопросах только у 17% родителей. Остальные респонденты затруднились с ответами или выбрали другие менее популярные варианты.

Большая часть родителей предпочитают выбирать товары из числа нужных вместе со своими детьми. По словам 87% респондентов, это позволяет им лучше разобраться во вкусах и предпочтениях ребенка.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что рост цен на школьные принадлежности значительно опережает реальные доходы домохозяйств, отмечает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Определённое влияние оказывает и посредственная динамика самих доходов вкупе с исчерпанием денежных сбережений в 2022 году.

Эксперт отмечает, что бизнес-сегмент охотно инвестировал средства в производство и торговлю канцелярскими товарами и ученическими принадлежностями. Это обусловлено тем, что, собирая детей в школу, родители зачастую не чувствительны к более резкому подорожанию товаров, необходимых для подготовки ребёнка к школе. В результате домохозяйства склонны скорее к экономии потребительских расходов, нежели к пересмотру номенклатуры приобретаемой продукции.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

17


Читайте также: