Центральный банк России опубликовал статистику по жалобам россиян на компании в сфере финансов по итогам первого полугодия. Согласно отчету регулятора, общий объем жалоб составил около 170 тысяч обращений. Это на 11,4% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. Об этом говорится на официальном сайте ЦБ РФ.
Среди общего объема обращений россиян заметно снизилось количество жалоб на кредитные организации – на 13,5%. Меньше стало негативных отзывов по проблемам кредитных каникул, снятии налички, по вопросам розничных кредитов.
В среднем на страховые компании люди в нашей стране стали жаловаться на 15% реже. Однако в области обязательной автомобильной страховки наблюдается серьезный прирост обращений – в 2,5 раза. Кроме того, на 27% выросло число жалоб на отказы страховых компаний в продаже страхового полиса в офисе организации.
А вот в сфере микрофинансирования наблюдается прирост обращений со стороны клиентов. За полугодие число недовольных выросло на 17,3% в годовом выражении. Основная причина такого роста заключается в росте активности аферистов, которые, используя данные россиян, оформляют микрозаймы. Специалисты ЦБ отмечают, что приток подобных сообщений начал снижаться во втором квартале текущего года. Предполагается, что эта тенденция продолжится благодаря мерам регулятора по дополнительной идентификации потенциальных заемщиков.
Снижение числа жалоб в финансовой сфере обусловлено двумя факторами, отмечает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Во-первых, сохранением высокого уровня конкуренции в банковской, страховой и микрофинансовой сфере. Любая негативная коммуникации пагубно сказывается на репутации и клиентском потоке участников рынка. Во-вторых, проактивными действиями Банка России, во многом предупреждающими возникновение непонимания со стороны потребителей финансовых услуг.
Снижение жалоб может и далее продолжаться при сохранении неизменно жёсткой позиции мегарегулятора и активном конкурентном поле, считает эксперт. В то же самое время не исключён рост претензий в части снижения доступности финансирования на фоне роста процентных ставок и снижения платежеспособности населения.
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)