Россияне стали реже игнорировать звонки от коллекторов

Россияне стали реже игнорировать звонки от коллекторовПо подсчетам специалистов компании ID Collect, по итогам первых 6 месяцев текущего года граждане нашей страны на 32% реже оставляют без ответа поступающие из коллекторских агентств звонки. При этом на 17% стало меньше тех граждан, которые предпочитают сбросить входящий звонок от коллектора. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС».

Аналитики отмечают, что в целом общение между коллектором и должником за последние полгода стало более конструктивным. В частности, россияне с просрочками стали на 23% чаще интересоваться о возможном частичном списании долга или рассрочках по выплатам. То есть пытаются найти решение проблемы. Между тем, на 10% стало меньше тех, кто ссылается на сложности с финансами, а число тех, кто дает обещание разобраться с долгом, выросло на 25% по сравнению с прошлым годом.

Тем не менее, коллекторам не всегда удается связаться с должником по телефону. Чаще всего причиной такого стечения обстоятельств является отключенный телефон. Достаточно часто бывают случаи, когда трубку поднимают, но человек по другую сторону провода утверждает, что ничего не знает о должнике. Порой коллекторы сталкиваются с тем, что в договоре указаны изначально неверные контактные данные.

В агентстве ID Collect отмечают, что в последнее время платежная дисциплина россиян улучшается. Это проявляется в нескольких аспектах. В частности, растет сумма среднего платежа по просроченному долгу, увеличивается контактность проблемных должников и так далее. Скорее всего это связано с тем, что макроэкономическая ситуация в стране стала более стабильной, а проблемные заемщики успели адаптироваться к текущим реалиям и видят возможность решения проблем с накопленными долгами.

По мере взросления рынка розничного кредитования заемщики все более отчетливо понимают, что игнорирование коллекторов скорее вредит проблемному заемщику, нежели решает проблему, уверен кандидат экономических наук Андрей Бархота. Конструктивная коммуникация на раннем этапе взыскания способна не только быстрее нормализовать индивидуальный финансовый баланс, но и помочь заемщику избежать дополнительных штрафов и более жестких мер в его отношении.

Кол-центры, занимающиеся коллекторской деятельностью, стали подходить к вопросу более системно, предполагает эксперт. Стратегия взыскания основывается чаще на кратком обзоре альтернатив для заемщика, что, по сути, и отвечает его интересам. На горизонте 2-х лет эффективность взыскания действительно может вырасти. Однако это касается проблемных долгов, которые образовались по прежде изученным поводам: временное ухудшение финансового состояния, невнимательность или безответственность. В случае доминирования других системных причин образования просроченной задолженности коллекторам, впрочем, как и заёмщикам, надо будет адаптироваться к новой ситуации.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

18


Читайте также: