Специалисты банка «Открытие» предполагают, что по результатам текущего 2023 года доля транспортных средств, ввезенных по параллельной схеме импорта, на отечественном рынке будет не более 15%. Если смотреть на показатель по месяцам, то в январе объем таких машин занимал на авторынке 9,7%, а в феврале - около 5,6%. Март отличился долей в 10,3%. В апреле рост продолжился, и итоговая часть импорта по параллельной схеме от общей массы авто достигла 10,7%. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС».
Несмотря на постепенный прирост в доле, аналитики не видят перспектив для существенного роста объема. Дело в том, что данный вид пополнения авторынка все еще не может тягаться с официальными поставками.
Согласно данным исследования, в январе было ввезено в страну по схеме параллельного импорта чуть более 5 тысяч машин. В феврале объем поставки составил чуть более 6 тысяч авто. За первый месяц весны в Россию ввезли по параллельной схеме свыше 8 тысяч машин, а в апреле их число достигло 8,8 тысяч. Отметим, что речь идет о легковых авто и пикапах.
Аналитики «Открытия» поясняют, что рост объема параллельного импорта связан с дефицитом на рынке в стране. Сегодня автодилерам не хватает новых машин, особенно в премиальном сегменте. Сами дилеры также ведут активную работу в этом направлении, что несколько ускоряет темпы роста. Благодаря их работе увеличивается эффективность схемы, системность импорта. Кроме того, некоторые продавцы начали выдавать гарантии на такие авто своим покупателям.
По мнению частного финансиста Нарека Авакяна, это оправданные ожидания. Параллельный импорт не так прост, чтобы можно было этим заниматься со сложными и капиталоемкими рынками, такими как авторынок. Везти автомобили через параллельный импорт сложно хотя бы потому, что те страны, которые могут в этом помочь, небольшие и большие объемы через них невозможно осуществлять. Крупные страны, как правило, неохотно на это идут, так как у них есть собственные автопроизводители и они естественно отдают предпочтение своей продукции.
Эксперт предполагает, что параллельный импорт точно не превысит доли 15% от российского авторынка, а скорее всего не дотянет и до 10%. Что касается цен, то это зависит от насыщения рынка автомобилями, а также автокомпонентами и запчастями, поэтому только налаживание импорта авто не приведет к снижению цен, в лучшем случае может привести к недолговечной стабилизации.
Веб-займ (web-zaim)
Денис Владимирович 1
Взял 15000, в тот же день погасил 16780, в службе поддержки сказали это комиссия банка, в итоге за 1...
читать полностьюДрайвзайм (Drivezaim)
Анатолий
Низкая оценка по моему мнению, за Приору комплектации люкс, дали всего 80 000
Деньги Ок
Анастаси@
Дважды обращалась за займом в "Деньги Ок", и оба раза меня ждал один и тот же неприятный с...
читать полностьюСвои люди (Svoi ludi)
karinaS
Я брала здесь займы несколько раз, и проблем не было. То есть пока выплачиваешь все им вовремя, он...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
sutormina
Можно все взять. К тому же тут нет никаких серьезных требований к заемщику, то есть одобряется все...
читать полностью