По данным опроса ВЦИОМ, 25% россиян считают, что сотрудники коллекторских агентств стали работать более цивилизованно. Еще 18% участников опроса отмечают, что положительные изменения в работе коллекторов есть, но они не значительны. Только у 4% жителей нашей страны сложилось впечатление, что сотрудники подобных организаций стали вести свою работу еще агрессивнее. Остальные респонденты либо не сталкивались с сотрудниками коллекторских агентств, либо затруднились с ответом.
Позитивные моменты отмечают молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет и те, кто имеет высокий уровень довольствия. Кроме того, часто положительный рост цивилизованности специалистов по взысканию выделяют жители крупных российских городов.
Примечательно, что высокая оценка цивилизованности коллекторов коррелирует с количеством кредитов у семьи. Так, согласно опросу, чем больше займов у домохозяйства, тем лучше они оценивают работу взыскателей.
Если говорить о контроле за работой коллекторских агентств в России, то по мнению 33% россиян его недостаточно на сегодняшний день. При этом 26% считают, что контроля хватает, а для 3% респондентов он является избыточным. Остальные россияне затруднились с ответом на этот вопрос.
В исследовании отмечается, что чем выше россияне оценивают цивилизованность работы коллекторов, тем чаще они говорят о том, что надзора властей над сегментом достаточно. А вот недостаток контроля по отношению к коллекторским агентствам замечают те, кто не видит существенных изменений в работе этих организаций.
Коллекторская деятельность стала одним из атрибутов кредитного рынка в РФ на фоне накопления проблемных долгов у населения и предприятий, отмечает кандидат экономических наук Андрей Бархота. Коммуникация с должниками действительно стала более системной и организованной, в том числе, благодаря принятым ограничительным мерам. В то же время ряд перегибов в части взысканий сохранилась в сегментах беззалоговых ссуд с учётом специфики финансового сектора каждого конкретного региона.
Кредиторы стремятся по возможности обеспечить взыскание долгов на ранней стадии, утверждает специалист. Эксцессы с коллекторскими агентствами вызваны не столько их инертностью, сколько усугублением противоречий между посредственной динамикой доходов должников и необходимостью кредиторам поддерживать прежние уровни предоставления ссуд и займов. В этой связи, самым действенным решением проблемы взыскания на поздних этапах могло бы быть ужесточение условий предоставления финансирования для улучшения качества новых ссуд, а также увеличение доли кредитов с залоговым обеспечением. В этом случае доля успешного взыскания на ранней стадии будет увеличиваться.
Эквазайм (Eqvazaim)
furore
Регасля через Тбанк, фото не просили, звонков не было, простой возврат за доп услуги, достаточно нап...
читать полностьюДавака (Davaka)
Денис
Можно получать на виртуальные карты, получал на озон
Pay P.S. (Займ Онлайн)
StephenEl
Взял три, а стал дожен 8, страховки, услуги, вообщем весь пакет
МигКредит (migcredit)
Angelina
Был просрок 40 дней, обещали приехать, но никого не было. Ждала скидку, но пришлось все полность вып...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
hallik
На полгода просрочид займ, предожили скидку в 20%, закрыл