Центробанк опубликовал статистику первого квартала по работе с обращениями граждан. Всего россияне за первые 3 месяца направили в ЦБ 89 тыс. жалоб. Из них 13,4 тыс. жалобы были связаны с микрофинансовыми организациями. Число жалоб в отношении МФО выросло на 36,8%, если сравнивать с таким же периодом прошлого года. На рост жалоб повлияли несколько факторов. Один из них — это участившиеся обращения граждан по поводу мошенников. Заявители жаловались, что на их имя аферисты оформили микрозаймы.
Если смотреть обращения граждан в разрезе, то мы увидим, что наибольшую долю занимают жалобы в связи с мошенничеством. Доля по итогам первого квартала текущего года составила 14,8%. Еще 12,6% жалоб связаны с вопросами по кредитным историям. У 12,3% обращений были вопросы по закону, который регулирует коллекторскую деятельность.
Также граждане жаловались на допуслуги платного характера, выражали несогласие с условиями кредитного договора, указывали на взимание комиссий и т. д.
Что касается мошенничества, то ЦБ на своем сайте озвучил меры, которые предпринимаются для борьбы с этим явлением. В частности, ранее была введена обязанность МФО сочетать несколько способов проверки личности заемщика в ходе предоставления микрозайма. Компании должны проверять действительность паспорта, подлинность фотографии в документе, достоверность данных о кредитной истории, принадлежность банковского счета и номера телефона.
Кроме того, в Госдуму поступил законопроект, который позволяет гражданам через Госуслуги включать в своих кредитных историях запрет на предоставление им кредитных средств. При необходимости такой запрет гражданин может снять. Согласно проведенному опросу от Superjob, 69% россиян поддерживают эту инициативу. Еще 7% высказались отрицательно. Остальные затруднились с ответом. Надо сказать, что в этом году число лиц, поддерживающих введение механизма, стало больше. В ходе прошлогоднего опроса только 64% одобряли инициативу, а 8% - нет.
Помимо жалоб на аферистов, общий скачок числа обращений возник, в том числе, из-за поступления большого количества однотипных заявлений по поводу перерасчета задолженности. Многие из подобных обращений даже не содержали в себе информации о нарушении прав, а просто требовали провести перерасчет долга.
До зарплаты (Dozarplati)
magdasheil13312
в целом неплохо, повышают лимит, единственный минус впаривают пакет услуг ненужный
Moneza (Монеза)
CA
Не могу остаться равнодушным, чтобы не оставить отзыв о работе МФО. Здесь мне помогли в затрудни...
читать полностьюOneClickMoney (ВанКликМани)
Алиан
Хорошая МФО. Все условия понятны прозрачны. Удобно и быстро зачисляют на карту. Оплата тоже не доста...
читать полностьюМол Булак (Mol Bulak)
Наргиза0034
Желаю удачи всем сотрудникам они всегда хорошо знает свою работу и всегда контакте своими клиентами
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностью