Центробанк опубликовал статистику первого квартала по работе с обращениями граждан. Всего россияне за первые 3 месяца направили в ЦБ 89 тыс. жалоб. Из них 13,4 тыс. жалобы были связаны с микрофинансовыми организациями. Число жалоб в отношении МФО выросло на 36,8%, если сравнивать с таким же периодом прошлого года. На рост жалоб повлияли несколько факторов. Один из них — это участившиеся обращения граждан по поводу мошенников. Заявители жаловались, что на их имя аферисты оформили микрозаймы.
Если смотреть обращения граждан в разрезе, то мы увидим, что наибольшую долю занимают жалобы в связи с мошенничеством. Доля по итогам первого квартала текущего года составила 14,8%. Еще 12,6% жалоб связаны с вопросами по кредитным историям. У 12,3% обращений были вопросы по закону, который регулирует коллекторскую деятельность.
Также граждане жаловались на допуслуги платного характера, выражали несогласие с условиями кредитного договора, указывали на взимание комиссий и т. д.
Что касается мошенничества, то ЦБ на своем сайте озвучил меры, которые предпринимаются для борьбы с этим явлением. В частности, ранее была введена обязанность МФО сочетать несколько способов проверки личности заемщика в ходе предоставления микрозайма. Компании должны проверять действительность паспорта, подлинность фотографии в документе, достоверность данных о кредитной истории, принадлежность банковского счета и номера телефона.
Кроме того, в Госдуму поступил законопроект, который позволяет гражданам через Госуслуги включать в своих кредитных историях запрет на предоставление им кредитных средств. При необходимости такой запрет гражданин может снять. Согласно проведенному опросу от Superjob, 69% россиян поддерживают эту инициативу. Еще 7% высказались отрицательно. Остальные затруднились с ответом. Надо сказать, что в этом году число лиц, поддерживающих введение механизма, стало больше. В ходе прошлогоднего опроса только 64% одобряли инициативу, а 8% - нет.
Помимо жалоб на аферистов, общий скачок числа обращений возник, в том числе, из-за поступления большого количества однотипных заявлений по поводу перерасчета задолженности. Многие из подобных обращений даже не содержали в себе информации о нарушении прав, а просто требовали провести перерасчет долга.
Krediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностьюеКапуста (ekapusta)
Алена
Одобряют после просрочки и ИП, по началу 1000, но потом можно расскачать
Давака (Davaka)
Oksi
Нельзя сразу отказаться от доп услуг, ну жно писать в чат или на почту им
495 кредит (Московская микрокредитная компания)
Ира
Если отлючить галочки на доп услугах и страховки, все равно 700 рублей сдирают, за смс оповещения, к...
читать полностью