Каждый сотый покупатель возвращает купленный онлайн товар

Каждый сотый покупатель возвращает купленный онлайн товарРоссияне в 2020 году вернули 1% онлайн-заказов обратно интернет-магазинам. Это в 10 раз больше, чем в 2019 году. Эксперты считают, что это серьезная проблема для интернет-торговли, особенно в условиях активного роста. Рынок онлайн коммерции вырос в минувшем году на 58,5% относительно 2019 года. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные OFD.ru

Проблема кроется и в том, что некоторые граждане покупают товар, пользуются им в своих целях, а потом оформляют возврат. Если нет видимых следов использования, то доказать этот факт практически невозможно и продавец вынужден возвращать деньги покупателю согласно требованиям закона «О защите прав потребителей».

Розничная торговля - зона особых отношений между продавцом и покупателем, где не исключены проблемы. Раз режим возврата и обмена товаров в онлайн ровно такой же, как в оффлайн-магазинах, значит, и сложности здесь примерно те же, считает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Один «экстремист» на сотню покупателей - это немного и, вероятно, это тот самый убыток, который продавцу все же придется зафиксировать, чтобы не терять в репутации и рейтингах. Остальные процедуры совершенно рутинны.

Нет никакого смысла «затягивать» гайки или вставать на сторону магазинов, уверена эксперт. В большинстве случаев торговый бизнес, выстроенный правильно, найдет способ перекрыть подобного рода убытки. Сам по себе сектор онлайн-торговли в России продолжает динамично развиваться, здесь есть перспектива расширения на 10-15% ежегодно в следующие несколько лет.

Маргарита Романова
Автор статьи
Понравилось?

13


Читайте также: