Каждый десятый гражданин пострадал от действий онлайн-мошенников

Каждый десятый гражданин пострадал от действий онлайн мошенниковЗа последние 12 месяцев примерно 11% россиян сталкивались с действиями продавцов-мошенников в интернете. Аферисты собирают деньги за какой-либо товар, но ничего в ответ не присылают пострадавшему, либо для вида высылают совсем другой товар. Об этом сообщает НАФИ.

Из тех граждан, что столкнулись с попыткой обмана в сети, 7% потеряли свои денежные средства. Еще 4% россиян испытали на себе действия недобросовестных лиц, но им удалось отбить деньги назад.

Также у граждан спросили о том, кто должен бороться против онлайн-мошенников, выступающих в роли продавца. Большинство граждан, а именно 61%, полагают, что с этим явлением должны работать правоохранительные органы. Еще 13% опрошенных призывают интернет-провайдеров следить за порядком на рынке. Для 12% граждан наиболее подходящим кандидатом на роль надзирателя выступают владельцы торговых площадок. Только 11% опрошенных считают, что сами граждане должны проявлять бдительность при совершении покупок в сети.

Ранее СМИ сообщали о новых способах выманивания денег у доверчивых граждан. Так, мошенники звонят, представляются сотрудниками банков, а затем предлагают жертве установить на телефон мобильное приложение, которое якобы хорошо защищает от действий аферистов. На самом же деле само мобильное приложение и есть вирус, крадущий у граждан логины, пароли и передающий мошенникам.

Встречаются случаи, когда аферисты представляются сотрудниками кредитных бюро и предлагают гражданам в рамках специальной акции перевести срочно небольшую сумму денег для спасения кредитной истории.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

48


Читайте также: