Мошенники переключились с банков на клиентов

Мошенники переключились с банков на клиентов

Центральный Банк России сообщил, что по итогам 2020 года сократилось количество кибератак на кредитные организации. Число успешных нападений киберпреступников также снизилось. Но на фоне этого значительно увеличилось количество нападений на клиентов со стороны телефонных и интернет-мошенников, которые используют социальную инженерию. Только за минувший год было заблокировано свыше 26 тысяч телефонных номеров, что почти в два раза превышает результаты 2019 года.

Основная причина смены цели мошенников с банков на их клиентов – пандемия коронавируса и последовавший за ней переход граждан к решению своих финансовых вопросов в режиме онлайн. Зампред ЦБ РФ Герман Зубарев заявил, что сейчас есть необходимость в координации всех организаций, затронутых в данной проблеме. С одной стороны содействовать разрешению сложившейся ситуации должны операторы сотовой связи и госструктуры, а с другой - банки должны проводить всестороннее информирование своих клиентов о возможных нападках со стороны злоумышленников.

Киберкриминал рационален и работает там, где прибыль, то есть атакует слабых, пояснил аналитик компании «Финам» Леонид Делицын. Поэтому атака на банки приостановлена, а усилия сконцентрированы на том фронте, где легче осуществить прорыв – на беспечных обывателях. Наверное, каждый сегодня получает звонки от фальшивых служб безопасности банков, предупреждающих нас о переводах от нашего имени кому-нибудь другому, и старающихся «помочь», выведывая при этом наши персональные данные. Если банкирам и службам безопасности удастся остановить эти атаки, то мошенники могут вернуться и нанести ответный удар по банкам, а пока они заняты более лёгким делом – зарабатывают на доверчивости простых людей.

Маргарита Романова
Автор статьи
Понравилось?

5


Читайте также: