Россияне стали меньше жаловаться на взыскание задолженности

Россияне стали меньше жаловаться на взыскание задолженностиВ 2020 году россияне направили в ЦБ чуть более 24 тыс. жалоб в отношении микрофинансовых организаций. Самой популярной причиной обращения граждан в ЦБ остается момент, связанный с действиями по возврату просроченной задолженности. Но доля таких жалоб снижается. Если в 2019 году показатель был на уровне 49,6%, то по итогам минувшего года упал до 30,9%.

В ЦБ сокращение доли жалоб на взыскание плохих долгов объясняют мерами поведенческого надзора. Различные предписания, штрафы и даже вывод компаний из реестра привели к тому, что указанная проблема стала меньше беспокоить граждан.

Кроме возврата долгов, граждане также жаловались на завышение начисленной задолженности. Доля жалоб по этому направлению составила 17,4%. Далее следует заявления на мошенничество с показателем 7,9%.

Также граждане обращались с претензиями по вопросам реструктуризации договора займа, проблемам, связанным с кредитными историями. Некоторые пытались обратить внимание регулятора на навязывание дополнительных платных услуг со стороны МФО.

Если смотреть по всем сегментам, то Центробанк получил за 2020 год 278 тыс. жалоб от россиян. По традиции чаще всего граждане жалуются на банкиров. Доля жалоб, связанных с кредитными организациями, приблизилась к 70%. При работе с банками у граждан больше всего жалоб вызывает такое направление, как потребительское кредитование.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

29


Читайте также: