В 2020 году россияне направили в ЦБ чуть более 24 тыс. жалоб в отношении микрофинансовых организаций. Самой популярной причиной обращения граждан в ЦБ остается момент, связанный с действиями по возврату просроченной задолженности. Но доля таких жалоб снижается. Если в 2019 году показатель был на уровне 49,6%, то по итогам минувшего года упал до 30,9%.
В ЦБ сокращение доли жалоб на взыскание плохих долгов объясняют мерами поведенческого надзора. Различные предписания, штрафы и даже вывод компаний из реестра привели к тому, что указанная проблема стала меньше беспокоить граждан.
Кроме возврата долгов, граждане также жаловались на завышение начисленной задолженности. Доля жалоб по этому направлению составила 17,4%. Далее следует заявления на мошенничество с показателем 7,9%.
Также граждане обращались с претензиями по вопросам реструктуризации договора займа, проблемам, связанным с кредитными историями. Некоторые пытались обратить внимание регулятора на навязывание дополнительных платных услуг со стороны МФО.
Если смотреть по всем сегментам, то Центробанк получил за 2020 год 278 тыс. жалоб от россиян. По традиции чаще всего граждане жалуются на банкиров. Доля жалоб, связанных с кредитными организациями, приблизилась к 70%. При работе с банками у граждан больше всего жалоб вызывает такое направление, как потребительское кредитование.
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)