Эквифакс и ОКБ сообщили, что появились новые способы телефонного мошенничества с кражей денежных средств и персональных данных россиян. По словам специалистов Эквифакс, некоторые мошенники звонят и представляются сотрудником БКИ. После этого они требуют срочно погасить задолженность, в противном случае якобы их кредитная история будет безнадежно испорчена. Злоумышленник предлагает перевести деньги на определенный счет.
В других случаях используется более сложная схема, о которой сотрудники ОКБ рассказали информационному агентству «РИА Новости». Мошенники звонят, представляются сотрудниками БКИ и утверждают, что на данные клиента в данный момент берут кредит в одной из кредитных организаций. В ходе беседы злоумышленники уточняют информацию о банке, с которым сотрудничает потерпевший, и предлагают решить проблему, используя зеркальные действия, то есть взять кредит в этом банке самостоятельно. Если кредит взять удалось, то мошенники предлагают досрочно погасить его переводом средств на определенный счет, который принадлежит самим преступникам. В БКИ напоминают, что сотрудники компании никогда не звонят субъектам кредитной истории.
Схема работает по двум причинам, считает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын. Во-первых, в силу экономической ситуации людям нужны кредиты. У многих кредиты уже есть, не все точно помнят состояние с их выплатой, поэтому звонки, связанные с кредитами и предложениями, не удивляют и вызывают интерес. Люди готовы с доверием воспринять разные сложные истории, многие могут быть напуганы, в стрессовом состоянии они готовы выслушать мошенников, и те могут оказать на них влияние.
Во-вторых, продолжает эксперт, эта схема новая. Всегда есть некоторое число людей, готовых доверять новой информации. Насколько выгодна эта схема мошенникам мы, строго говоря, не знаем. Любая такая схема, если повторить её миллион раз, иногда будет приводить к успеху, и не исключено, что завтра мошенники изобретут гораздо более эффективную. Лучший способ пресечь общение с мошенниками - сразу повесить трубку. Перезванивать второй раз злоумышленники не будут – это неэффективно, им выгоднее искать следующую жертву. В любом случае, не следует разглашать по телефону персональные данные и следовать инструкциям, которые даёт собеседник, позвонивший первым.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью