Россияне стали больше экономить на товарах первой необходимости

По данным очередного исследования рынка ритейла компании Nielsen, граждане РФ стараются покупать самую дешевую продукцию в магазинах и все меньше тратят на товары с высокой стоимостью. Отметим, речь идет именно о товарах повседневного пользования. Россияне стараются брать не известные марки, а наиболее дешевые бренды для экономии собственных средств. Об этом сообщает издание «Коммерсант».

Россияне стали больше экономить на товарах первой необходимости

По словам специалистов из Nielsen, четверть россиян столкнулись со снижением доходов из-за коронавируса. Кроме того, большинство респондентов отмечают, что ощутили на себе рост цен на товары в магазинах. И это несмотря на то, что по официальным данным существенного прироста цен не наблюдалось. В крупных торговых сетях также подтверждают тенденцию перехода покупателей в низкий и средний ценовые сегменты, а также рост спроса на продукцию самих торговых сетей.

Смещение покупательских приоритетов в эконом-сегмент, особенно это касается продуктового ритейла, а также в разы большая, нежели ранее, активность по приобретению акционных товаров, была отмечена еще до пандемии коронавируса, отмечает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. Снижающиеся шестой год подряд реальные располагаемые доходы россиян вынуждали наших сограждан все более внимательно подходить к своим ежедневным тратам. Пандемия, карантинные меры, полное или частичное закрытие значительного количества предприятий, увольнения, снижение заработных плат – всё это подталкивает потребителей покупать продукты, пусть и ненамного, но все же более дешевые, тщательнее смотреть на ценник, не брезговать предоставляемыми ритейлерами скидками.

Данная тенденция будет сохраняться, вероятнее всего, еще достаточно продолжительное время, предполагает эксперт. Во-первых, мы еще не достигли «дна» на рынке труда, а, во-вторых, даже когда доходы россиян начнут расти, не все быстро вернутся к прежним нормам потребления. Нынешний кризис вынудил значительную часть домохозяйств перейти от модели потребления к модели накопления. Вынужденная самоизоляция показала, что у многих попросту нет «подушки безопасности на черный день», и сейчас россияне стали, даже на фоне снижающихся доходов, откладывать средства, формируя семейные резервные фонды.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

41


Читайте также: