Коллекторы потребовали уважения к себе

Коллекторы потребовали уважения к себеВ НАПКА подготовили поправки к законопроекту о взыскании. В частности, Ассоциация предложила подумать о защите прав взыскателей, запретив должнику вводить кредитора/коллектора в заблуждение, использовать выражения или совершать действия, которые унижают честь и достоинство работников.

Гендиректор МФК "Экофинанс" Леонид Дуленков в интервью порталу «Займи Срочно» рассказал, что поправки к законопроекту о взыскании, подготовленные НАПКА, вполне могут быть оправданы. По его словам, с тех пор как рынок стал более регулируемым к кредиторам предъявляются все более суровые требования.

«В информационном поле исторически мы привыкли видеть в роли "жертв" именно граждан. Однако за последние несколько лет эксперты фиксируют рост особой категории заемщиков, которые изначально настроены на то, чтобы не выполнять взятые на себя финансовые обязательства. И для этого они используют различные инструменты, включая, в том числе и несовершенство законодательства. Например, любые попытки кредитора связаться с заемщиком с целью напомнить об образовавшейся задолженности, последним зачастую могут интерпретироваться как давление на него. Есть и другие примеры. В итоге кредиторы все чаще сталкиваются с деструктивным поведением заемщиков, за которым порой скрывается простое желание недобросовестным способом списать свои долги», - сообщил Леонид Дуленков.

Эксперты, по словам Дуленкова, также отмечают перегруженность кредитных организаций запросами со стороны Центрального Банка, основанием для которых стали жалобы и обращения со стороны заемщиков в надзорный орган. «Стоит добавить, по статистике лишь 1-2 подобные жалобы из 10 имеют под собой достаточные основания. Остальные используются в качестве попытки избежать ответственности и не возвращать свои долги», - заключил он.

Понравилось?

2


Читайте также: