В общем разрезе всех поступающих в Центробанк жалоб на банкиров, микрофинансистов, страховщиков, участников рынка ценных бумаг, именно доля обращений, связанных с МФО, остается на крайне низком уровне. Специалисты связывают эту ситуацию с тем, что большую часть проблем компаниям удается решать на локальном уровне. Таким образом, клиенты просто не доходят до регулятора.
По данным ЦБ РФ, в марте 2018 года доля жалоб в отношении МФО составила всего 6%. Для сравнения, доля поступивших жалоб, связанных с банками, превысила 54%. Если брать ситуацию за минувший год, то тогда показатель жалобных обращений по МФО был зафиксирован на уровне 5,2%.
Исполнительный директор сервиса «Робот Займер» Данил Шерстобитов считает, что положительную тенденцию можно объяснить несколькими факторами. «Во-первых, значительная доля жалоб клиентов МФО решается на уровне обращений в сами компании. МФО ориентированы на постоянное сотрудничество с клиентами и формирование положительного имиджа, поэтому они полностью открыты к взаимодействию и решению проблем, если они возникают», - подчеркнул эксперт в интервью порталу «Займи Срочно».
Во-вторых, этому способствовало реформирование отрасли. Законодательные нововведения ускорили формирование цивилизованного рынка микрофинансирования. Как следствие, сами компании повысили общую культуру работы, прозрачность условий и доступность услуг, а заемщики, в свою очередь, стали чувствовать себя увереннее. Повысился уровень доверия, улучшилась ситуация с финансовой грамотностью заемщиков.
«В-третьих, неуклонно растет доля повторных, более опытных, клиентов. В практике их сотрудничества с МФО спорные моменты возникают редко. Доля повторных клиентов в нашей компании - более 70%", - заключил Данил Шерстобитов.
КэшДрайв (CashDrive)
Slavadobrinin
Все прошло легко и просто. Отправил заявку онлайн, заполнил все нужные документы, анкету и сделал се...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Демид
Хочу выразить благодарность службе поддержки за то что проконсультировали и быстро помогли принять п...
читать полностьюZaymigo (Займиго)
yugre4ishnikov
Есть платные услуги, которые самостоятельно не отключить, нужно на горячую линию звонить сдо кото...
читать полностьюZaymigo (Займиго)
korin
Их займами выгодно пользоваться, просто нужно первый займ отдать, потом там они начнут уже рассылать...
читать полностьюMoneyShop (Моней Шоп)
Полина Мельчина
Подавала заявку сюда первый раз и осталась расстроена. Деньги нужны были быстро, но ответа я так и н...
читать полностью