Руководитель службы взыскания «Финколлект» Андрей Заводсков в интервью порталу «Займи Срочно» рассказал, что заемщики сегодня все чаще, ссылаясь на нормы закона, который регулирует деятельность коллекторов, стали отказываться от взаимодействия с кредиторами. Кредиторы ответили увеличением количества обращений в суд.
Компания «Финколлект», входящая в ГК Eqvanta, сообщила, что подготовила свыше 2 тыс. заявлений в суд в отношении граждан, которые не платили по займам более 99 дней. В последующем компания планирует идти в суд на более ранних сроках возникновения просроченной задолженности.
По словам Андрея Заводскова, заемщики часто не отвечают на звонки, бросают трубки, меняют номера телефонов, отказываются от взаимодействия, используя возможности закона. В компании считают, что за минувший год, если сравнивать его с 2016 годом, доля неконтактных клиентов увеличилась на треть.
У кредиторов, чтобы вернуть задолженность, остается практически только один выход. Это обращение в суд. Напомним, после направленного заемщиком отказа от взаимодействия, взыскатели не могут звонить должнику, не имеют права приходить домой. Есть возможность направлять обычные письма почтой, однако эффективность взыскания при таком способе работы с должником оставляет желать лучшего.
В компании «Финколлект» рассказали, что среди клиентов, которые выходят на связь с кредитором, часто преобладает такая причина неплатежей, как финансовые трудности. Заемщики жалуются, что потеряли работу, имеют проблемы со здоровьем.
В любом случае гражданам выгодно решать проблемы сразу с кредитором, чем ждать обращения в суд. Как правило, суд встает на сторону кредитора, поэтому кроме суммы долга неплательщикам приходится покрывать еще и судебные издержки.
Компания «Финколлект» всегда оставляет возможность для мирного решения проблемы. Главным условием является быстрое погашение, как минимум половины долга. Вторую половину могут простить, либо предоставят гражданину месячный срок для оплаты без лишних напоминаний.
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)