ЦБ, изучив обращения граждан за первые 6 месяцев 2020 года, пришел к выводу, что чаще всего россияне жалуются на банкиров. На их долю пришлось свыше 70% всех обращений. На этом фоне сегмент микрофинансовых организаций выглядит островком благополучия. Доля обращений, связанных с МФО, составляет чуть более 9%.
Также ЦБ рассказал о том, какие именно моменты возмущают граждан больше всего. Так, если брать сегмент МФО, то примерно треть всех жалоб касаются действий, направленных на возврат долга.
Почти каждая пятая жалоба посвящена вопросам завышения начисленного долга. Чуть больше 10% жалоб появились на фоне реструктуризации займа в связи с непростой эпидемиологической обстановкой.
Об исследовании 2019 года читайте в материале «Жалобы россиян на банки и МФО – 2019»
Об исследовании 2020 года читайте в материале «Исследование рынка МФО – 2020»