Согласно данным ЦБ, который принимает и анализирует обращения россиян, чаще всего граждане жалуются на банки. На них приходится больше половины всех «звоночков». Доля жалоб на МФО в общем потоке относительно мала и составляет лишь 13%.

Благодаря данным ЦБ можно отследить, какие именно моменты вызывают возмущение россиян при работе с микрофинансовыми организациями. Как оказалось, больше половины всех обращений связаны с совершением действий, направленных на возврат долга.
Это значит, что россиянам не нравится, как коллекторское агентство, работающее в интересах МФО, или сама компания, пытаются взыскать задолженность. Россияне уже несколько лет живут под защитой закона, регулирующего деятельность коллекторов. За это время граждане успели узнать о своих правах, прописанных в законе, а теперь активно их отстаивают, в том числе с помощью жалоб регулятору.

Подробнее об исследовании 2018 года читайте в материале «Жалобы россиян на коллекторов и МФО - 2018».
Исследование рынка МФО
Робокредит
Нина Федорова
Что могу сказать? Неплохой сервис для тех, кому очень срочно нужны деньги. Получала у них займ в раз...
читать полностьюКэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностью