Согласно данным ЦБ, который принимает и анализирует обращения россиян, чаще всего граждане жалуются на банки. На них приходится больше половины всех «звоночков». Доля жалоб на МФО в общем потоке относительно мала и составляет лишь 13%.

Благодаря данным ЦБ можно отследить, какие именно моменты вызывают возмущение россиян при работе с микрофинансовыми организациями. Как оказалось, больше половины всех обращений связаны с совершением действий, направленных на возврат долга.
Это значит, что россиянам не нравится, как коллекторское агентство, работающее в интересах МФО, или сама компания, пытаются взыскать задолженность. Россияне уже несколько лет живут под защитой закона, регулирующего деятельность коллекторов. За это время граждане успели узнать о своих правах, прописанных в законе, а теперь активно их отстаивают, в том числе с помощью жалоб регулятору.

Подробнее об исследовании 2018 года читайте в материале «Жалобы россиян на коллекторов и МФО - 2018».
Исследование рынка МФО
Займер (Zaymer)
TemaVASoF
Нормальная компания, даже после нескольких просрочек одобряют займ. Только конечно после полного зак...
читать полностьюСрочно Деньги (Srochnodengi)
Vityan23
Не плохая МФО в принципе, условия понятные
Credit365
Максим158
При просрочке присылали смс про скидку на закрытие, звонил на горячую, никаких скидок нет, просто ра...
читать полностьюРокетМэн (Rocketman)
Mortisjew
Одобрили повторный после 2х дней просрока, его тоже просрочил и теперь месяц уже как не одобряют. Ну...
читать полностьюЭквазайм (Eqvazaim)
Алла Алиева
Взяла 7 000 рублей, приятно удивило, что дали деньги без процентов при первом обращении. Процесс пол...
читать полностью