Сколько постоянных клиентов у МФО?

Многие заемщики, однажды получив первый заем в компании, в последующем становятся постоянными клиентами. МФО таким заемщикам только рады, поскольку, как правило, лояльные клиенты ответственно подходят к вопросу выплаты долгов.

Сколько постоянных клиентов у МФО?

Сегодня заемщики не стеснены в выборе подходящего онлайн-займа. На рынке работают сотни различных компаний, которые предлагают достаточно интересные условия. Однако несмотря на такое изобилие граждане часто предпочитают работать с одной единственной компанией.

Согласно данным исследования компании «Займер», в 2015 году около половины всех оформленных займов были повторными. В 2017 году доля повторных займов достигла уже 80%.

И такие тенденции наблюдаются во многих компаниях. Например, в минувшем году «Домашние деньги» рассказали, что по состоянию на 1 мая 2017 года доля заемщиков, повторно обратившихся в компанию за деньгами, составила 60%. Свыше половины повторников приходили в МФО за деньгами 3 раза и более.

Портрет постоянного клиента

В ходе исследования специалисты компании «Займер» определили, что наибольшую долю в общем числе постоянных клиентов занимают относительно молодые заемщики старше 25 и младше 34 лет. Примерно каждый второй постоянный клиент относится к этой возрастной категории.

Примечательно, что за последние 2 года доля молодых клиентов лишь увеличивалась. Кроме категории 25-34 прибавка была заметна и среди клиентов младше 24 лет. Примерно каждый пятый постоянный клиент является участником этой возрастной группы.

Среди постоянных клиентов высока доля мужчин. В минувшем году две трети регулярных заемщиков были представителями сильной половины человечества.

В этой связи можно также вспомнить исследование, проведенное компанией «Займер» по хроническим заемщикам. В выборку попали граждане, которые оформили в компании более 50 микрозаймов. Здесь тоже преобладают мужчины. Чаще всего они были из Москвы и Московской области, а также из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они имеют на руках ипотечный кредит, а также активно пользуются кредитными картами нескольких банков.

Почему становятся постоянными клиентами?

Компании заинтересованы в сотрудничестве с постоянными клиентами, поэтому предлагают различные бонусы своим лояльным заемщикам. Клиенты это видят, поэтому не спешат идти к другому кредитору.

Для кредиторов постоянный клиент уже не является таким рискованным, как новичок. Заемщик в срок выплатил первый денежный займ, показал себя с лучшей стороны, доказал, что имеет хорошую платежную дисциплину и не собирается увиливать от исполнения своих обязательств. Сотрудничать с таким заемщиком – одно удовольствие.

Что предлагают постоянным клиентам?

Компании часто мотивируют граждан становиться постоянными клиентами выгодными ставками по займу. Например, на сайте компании Platiza сообщается, что первый заем обойдется клиенту по ставке от 1%, а повторную ссуду можно уже оформить по ставке от 0,5%.

Если гражданин надумает брать, например, 10 тыс. рублей на 10 дней в компании Webbankir, то новому клиенту предложат вернуть 11 900 рублей, тогда как лояльному – 11 200 рублей.

Многие компании в зависимости от опыта работы с клиентом меняют не только ставку, но и доступные суммы займа, сроки кредитования. Например, сервис «Честное слово» позволяет гражданам с бронзовым статусом взять до 12 тыс. рублей. Высший, платиновый статус открывает дорогу к займам на сумму в 30 тыс. рублей по ставке 1% в день.