Анализ источников трафика по 10 самым посещаемым сайтам МФО показал, что за год произошли значительные перемены. Если в наших предыдущих исследованиях, ключевым источником трафика для МФО был реферальный, то есть переходы с других сайтов, то сегодня наибольшая доля у прямого трафика.
Существенная доля прямого трафика говорит о том, что компании активно работают со своими постоянными клиентами, привлекая их дополнительными скидками, бонусами. В результате заемщики уже не ищут, где взять ссуду, а сразу набирают адрес сайта МФО, с которой уже ранее сотрудничали. Рост прямого трафика говорит о доверии клиентов к брендам МФО, о желании продолжать взаимовыгодное сотрудничество.
Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых сайтов МФО
МФО | Прямой, % | Реферальный, % | Поиск, % | Соцсети, % | Почта, % | Медийная реклама, % |
---|---|---|---|---|---|---|
40,26 |
13,66 |
26,79 |
4,60 |
4,90 |
9,79 |
|
41,41 |
20,59 |
16,36 |
3,33 |
8,59 |
9,71 |
|
45,07 |
12,08 |
19,36 |
3,35 |
8,85 |
11,29 |
|
32,29 |
15,74 |
22,20 |
3,72 |
15,59 |
10,46 |
|
29,40 |
15,40 |
23,09 |
5,35 |
21,15 |
5,62 |
|
16,80 |
19,68 |
20,32 |
3,57 |
33,39 |
6,24 |
|
42,56 |
12,07 |
14,43 |
1,75 |
8,49 |
20,70 |
|
43,97 |
21,43 |
19,87 |
1,69 |
8,13 |
4,91 |
|
20,30 |
27,20 |
11,03 |
4,42 |
33,30 |
3,76 |
|
28,17 |
24,70 |
15,01 |
3,56 |
14,37 |
14,18 |
По данным сервиса Similarweb
Доля трафика из соцсетей остается на неизменном уровне уже несколько лет подряд. Распределение трафика по соцсетям также не особо меняется. Ключевым источника трафика для МФО остаются группы в VK. На втором месте находится YouTube. Замыкают тройку лидеров «Одноклассники».
В число компаний, которые сегодня имеют наибольшую доля трафика из соцсетей, попали сайты Центрофинанс, До зарплаты, Е заем и т.д. Надо отметить, что компания Центрофинанс и в прошлом году возглавляла список компаний с высокой долей соцтрафика.
ТОП-10 компаний с самой высокой долей трафика из соцсетей в августе 2017 года
Сайт МФО | Доля трафика из соцсетей, % | VK, % | YouTube, % | OK, % | Facebook, % | MyMail, % | Instagram, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
7,51 |
38,77 |
9,56 |
50,59 |
|
|
0,53 |
|
5,76 |
50,66 |
25,59 |
18,34 |
1,57 |
|
1,47 |
|
5,35 |
42,13 |
26,84 |
23,26 |
2,59 |
2,13 |
|
|
4,60 |
65,11 |
18,41 |
9,76 |
2,63 |
|
1,70 |
|
4,42 |
45,19 |
25,09 |
22,36 |
2,09 |
2,9 |
|
|
4,28 |
55,69 |
38,92 |
2,7 |
|
|
|
|
3,97 |
37,19 |
41,67 |
17,06 |
1,45 |
0,92 |
|
|
3,86 |
50,20 |
22,91 |
18,36 |
|
1,07 |
|
|
3,83 |
64,24 |
13,87 |
15,74 |
4,67 |
1,48 |
|
|
3,72 |
65,22 |
16,86 |
14,24 |
1,51 |
|
0,67 |
По данным сервиса Similarweb
Также мы ежегодно наблюдаем, как растет доля граждан, которые все чаще используют смартфоны для поиска и оформления онлайн-займов. В минувшем году ПК потеряли свое лидерство в этом вопросе, а в этом – разрыв стал еще больше. Теперь две трети всех потенциальных клиентов МФО обращаются к смартфонам, когда им нужно срочно получить заемные средства. Это явный сигнал участникам рынка о том, как важно уделять большое внимание развитию мобильных приложений.
В плане марок смартфонов, которые используются гражданами для поиска займов, наибольшую популярность имеют Apple и Samsung. Здесь ситуация не изменилась по сравнению с прошлым годом.
Об исследовании 2017 года читайте в материале «Ключевые источники трафика МФО – 2017».